В Ростове-на-Дону появился памятник, к которому пойдут поклонники

Анатолий Селютин художник г. Истра. Фото: Галина Пилипенко

Про переплетение жизни и смерти.

Анатолию Тихоновичу Селютину — за 80. Мы познакомились когда он вернулся с Багамских остров, а вчера — из Китая. Так что ему сесть в самолёт и прилететь из своей Москвы в Ростов — на-Дону вообще не вопрос — только, чтоб рассказать о своём учителе живописи — Петре Келлере в интервью!

 

Я о Келлере сюжет снимала для «Вестей Дона» — информационным поводом и катализатором стала первая и единственная документальная книга о Келлере.

Книга о замечательном ростовском художнике Петре Келлере. Автор Олег Зимовнов

Её кропотливо писал-факты собирал ростовчанин Олег Зимовнов. Спасибо ему большое — это он устроил знакомство с Селютиным.

Книга о замечательном ростовском художнике Петре Келлере. Автор Олег Зимовнов

Ну вот, записали  мы теле-интервью с Анатолием Тихоновичем, а потом ещё час не могли расстаться — чудесный случай, когда человек на ходу рождает истории!

Как в персидских сказках визуализировали — прекрасная пери открыла уста и оттуда посыпались розы.

Но Анатолию Тихоновичу сравнение не подходит — он сильный мужчина — мотается по миру — состоятельные люди его ангажируют —  в Китае — кувшинки поднебесной красоты живописать, на Багамах — воду.

Анатолий Селютин. Таким написал его портрет Келлер в 1962 году, фото с персонального сайта Анатолия Селютина

Анатолий Селютин портрет кисти Петра Келлера.
История: Селютин Толя — юноша ещё — рисует пейзаж, а Петр Келлер хвалит его хвалит, а потом и подытоживает:»Ты пишешь так, как не всякий член Союза художников сможет написать!».
А Селютин ему: «Я от Союза художников стараюсь держаться подальше, а к искусству — поближе».

Друзья! Световой день ощутимо прибавился, так что продолжу вас дальше загружать.

В 90-ых годах  ростовский искусствовед Галина Скопцова спродюсировала два пейзажа Келлера на «Sotheby’s».

И они были проданы.

Галина Сергевна рассказывает, что после этого аукциона англичане наведывались в Ростов и скупали живопись Келлера прямо у него дома!

Не знаю, каких это тогда стоило денег, но несколько месяцев  назад мы с Людмилой Андрейченко (сестра) видели картину Келлера «Старуха» на выставке в необычном (для Ростова) месте — в торговом центр класса премиум.

Пётр Келлер. Старуха. 1958 г.. Репродукция из монографии Олега Зимовнова

Пётр Келлер. Старуха. 1958 г.. Репродукция из монографии Олега Зимовнова

На постели сидит закутанная в платок и ватник, в глубокой задумчивости, печальная женщина. Этот ватник среди бутиков дорогой одежды, обуви и аксессуаров смотрелся как жёсткая правда жизни, что ли.

Пётр Келлер. Старуха. 1958 г.. выставлена в ростовском торговом центре. Фото: Галина Пилипенко

Сестра просто не могла оторваться от  «Старухи» Келлера! А ведь там еще выставлялась «Актриса» самого финансово успешного художника России (по версии журнала «Форбс») — Валерия Кошлякова и другие интересности.

Пётр Келлер. Старуха. 1958 г.. выставлена в ростовском торговом центре. На Фото: Галина Пилипенко

"Актриса" художника Валерия Кошлякова ( Франция)в окружении артисток театра моды Венеры Казаровой.

«Актриса» художника Валерия Кошлякова ( Франция)

Оказалось: «Старуха» стоит миллион рублей.

Для понимания: в Ростове-на-Дону на сегодняшний день за миллион можно купить однокомнатную квартирку в спальном районе.

Так что пока «Старуха» остаётся в собственности галериста Татьяны Коловановой.

А мы у шедевра Келлера пофотографировались.

Продавщицы бутиков с накачанными губами и одинаково сделанными бровями — временное торжество молодости — косились.

Ну вот, а  сегодня на ростовском Северном кладбище на могиле Келлера установили памятник.

Благородный и благодарны ученик (хотя и сам уж мэтр) Анатолий Селютин  оплатил его. Он решил, что памятник  должен выглядеть аскетично — так как и жил Келлер.

Анатолий Селютин с Галиной -дочкой Петра Келлера .Фото: Олег Зимовнов.

И надпись скромная — «Донской художник-живописец Келлер Петр Степанович»..

Селютин: «Я решил не указывать: «выдающийся живописец» или как-то ещё — потому что это и так очевидно».

Я говорю: «Напишу об этом и хорошо бы номер захоронения указать».

Олег Зимовнов отвечает, что нужно у дочери Келлера спросить разрешения.

Селютин горячится: «Обязательно указать! Ведь к этой могиле люди пойдут, как ходят к могиле Репина».

Так что я — Галина Пилипенко — узнаю и уточню.