В Ростове вспомнили ушедших журналистов

Роза, прорастающая из 125 ти миллиметрового снаряда, как символ возрождения жизни.

Сегодня в ростовском Доме Журналистов вспоминали коллег, погибших при исполнении профессиональных обязанностей. Такие дни памяти проходят 15 декабря во всех журналистских организациях ростовской области.
Хотя памятный дни проходят в шестой раз, сегодня первые появилась традиция приносить фотографии погибших.

Режиссёр Александр Расторгуев. Фото Галины Пилипенко

Режиссёр Александр Расторгуев. Фото Галины Пилипенко

Здесь портреты Анны Политковской, Олеся Бузины и наших земляков — Владимира Житаренко редактора газеты «Красная звезда» (погиб в Чечне), телеоператора  Виктора Богму, журналистов Людмилу Винникову, Анжелику Синеок (умерли от болезней — так я поняла), режиссера Александра Расторгуева, профессора Вячеслава Смирнова и многих многих других.

Оператор Виктора Богма

На фото — Витя Богма. Фото сделал, наверное, Сергей Михайлович Ковалёв.

Скорбный список погибших ростовских работников СМИ, по словам Веры Южанской, начинается с убитой 24 летней журналистки газеты «Наше время» Натальи Скрыль. Ее забили в Таганроге железной арматурой до такой степени, что родители с трудом опознали дочь. Взяли только пейджер и диктофон. Во время 90-ых она написала статью, и продолжала «вести тему» о переделе собственности  одного крупного предпрития. 

Ни заказчиков, ни исполнителей не нашли — рассказывает Вера Южанская председатель регионального отделения Союза Журналистов России, главред газеты «Наше время».

Журналист Сергей Слепцов: «То что на Востоке называют «кэсмет», у нас — «судьба», от которой, понятное дело, не уйдшь. Но важнее судьбы — память.

Увы, мы переняли западную «моду» делать надписи «Пресса» на одежде. Но если у них — это вроде охранной грамоты, то в наших условиях, это — мишень.

Вот почему я на всех трех войнах таскал с собой оружие.

Жаль что мы переняли этот западный стандарт!»

«К сожалению, список погибших постоянно пополняется, а подавляющее боинство дел, остаются нераскрытыми. Нет и закона, по которому родственники погибших получали бы материальнуя помощь» — заключает Вера.

Кто ведет эти списки — думаю я. Но почему бы нам не составить? Памяти ради.

Вспомнила: журналистку Наташу Айвазову, фотокорра Мишу Дзябенко, художника, пекиновца  Сергея Тимофеева помню всегда.

А вы?