Валерий Кульченко. Лето. 2008 год. Бумага, тушь, перо.

Валерий Кульченко. Острова памяти. Александр Жданов: «Снег в Вашингтоне». Часть 137

Валерий Кульченко. Лето. 2008 год. Бумага, тушь, перо.

Начало

А какое безобразие и наглость то какая огромная и искусство и измерять и высокомерно и политикой… и долларов даже и жаждать за антиискусство… за подлый и пошлый соц-арт.
Фашизм натуральный и «необыкновенный»!
Ну я узнаю: сколько в Москве и на Кабакове заработала и в авторитете долларов в искусстве?!
Впрочем, гуманисты обвиняют фашистов и современных, цивилизованных конечно и в реальности и в перспективе новойв фашистской и в СССР и во всем мире в фашизме.
А и фашисты обвиняют гуманистов СССРчика и всего мира в фашизме!
Какой компот, суп для Сократить!
Не надо мне вашего рая и бежать и дальше и некуда нам!!!…
Надежды и не юношей и теневых и в «картинном деле» известном «не питают»…
Кому ж и из авторитетов и Москвы, охота войти и в историю искусства и «уголовно-политически»? И на выборах свободных, даже если я не граждан России. Кому же нужно и лишиться б и навсегда б и моего голоса?
Да не только в России и во всем мире больше, чем неладно. Плохо не хорошо, а все охвачены эйфорией и «перемен»… великих и в.России и во всем мире, и новых политических решений!
Но я ни в коем случае не увольняю и политиков из известного»картинного дела» и высокомерных и «правозащитников» и «хельсинцев» и «ташкентцев»…
М.Е.Салтыков-Щедрин. 1990 г.

И И.В.Сталин-бандит очень любил Салтыкова-Щедрина, и даже Ульянов В.И. тёзка В.И.Свирского.

Ростовский художник Семён Скопцов и его племянница Галина Скопцова.

(Этот снимок  мне — Галине Пилипенко — прислала Анна Бражкина.

Аня увидела его на сайте художника Александра Жданова. И сохранила фото. Правильно сделала. Сейчас-то сайт удален.

Я думала, что фотоизображение художника Семёна Скопцова и его жены  Людмилы Скопцовой там оказались случайно. Ан нет. 

Анна Бражкиина: «Галя, Скопцовы там, оказывается, не совсем случайно.

Их племянница Галина Скопцова знала Жданова, и он даже подарил ей свою первую работу, прошедшую на выставку: «Директор РХУ Г.Скопцова указывает, что Жданов участвовал в выставках с 1972 и сообщает название его первой работы, «прошедшей на выставку» — «Окрестности Кочина»: «Однажды вместе с Валерием Кульченко я побывала в его мастерской…

Видимо, из расположенности А.Жданова ко мне, ввиду «сочувственного» отношения к нему и искусству, он подарил мне свою первую работу, которая прошла на выставку, называется она «Окрестности Кочина», сказав при этом: «Скопцова, ты войдешь в истории искусств».

Я согласилась и ответила: «Может быть, где-нибудь в сносках».

Трудно сказать, тот ли этот Кочин, который мы все знаем (индийский), и был ли в жизни Жданова «экзотический» период. Однако, известно, что подражания французскому импрессионизму были вполне распространены в ростовской официальной (и неофициальной) художественной среде тех лет.

Впрочем, эта работа, видимо, еще хранится у Галины Скопцовой и, возможно, когда-нибудь ее можно будет увидеть.

Не исключено, что первая выставка, в которой участвовал Жданов, была еще ростовской». 

Подробно же Анна Бражкина рассказывает эту историю здесь: «Александр Жданов в недобросовестном описании директора РХУ

Итак, звершаю комментарий-абзац и переходим к письмам Александра Жданова. Примечание Галины Пилипенко.

Еще примечание. Вот уже выложила текст — звонит Валерий Иванович и сообщает, что не права Аня Бражкина в предположении об экзотическо-индийском периоде творжества Жданова.

Такого периоды не было.)

Москва «картинная» не смешит и меня и Вашингтон и политически в известном «картинном деле», а лжетворчество какого-то Кабакова-«Плюшкина» из коммунальной квартиры СССР. Притащили через океан и выставили на продажу в Вашингтоне, аж!
Конечно не «жалко».

(И на листе ватмана, цветными карандашами нарисована муха, аккуратной рамочкой обрамлено это произведение, а внизу — подпись автора: «Чья это муха? Это муха Марии Ивановны!»
Из массы других подобных, мне запомнилась почему-то эта картина Кабакова — прим. Валерия Кульченко. Апрель. Ростов-на-Дону)

Письмо Александра Жданова из Вашингтона (США) в Россию, а именно — в Ростов-на-Дону  Кульченко Валерию Ивановичу

Продолжение