«ГОЛОС, КОТОРЫЙ ОЧЕНЬ СИЛЬНО ЗВУЧИТ ДАЖЕ В ТВОИХ СТРОКАХ». Из Ростова-на-Дону — в Москву. Часть 205

Памятник писателю Юлиану Семёнову.Ялта. Фото Галина Пилипенко. Yalta. Photo by Galina Pilipenko
Памятник писателю Юлиану Семёнову. Ялта. Фото Галина Пилипенко. Yalta. Photo by Galina Pilipenko

Начало

12.06.01. 15-00

Мишенька!

Что-то ты совсем не балуешь меня своими письмами. Но не подумай, что я жалуюсь. Все так, как и должно быть. Проклятая борьба за выживание, каждодневные заботы и обязанности отнимают тебя у меня… я в общем-то все это давно понимала и понимаю.

Потом… наши отношения – это как взрыв, как стихия… человек не может находиться в постоянном состоянии этого взрыва. Все так… но я странным образом только теперь (в свои 42) ощущаю себя выросшей девочкой и именно теперь принимаю от жизни все, что она мне дает… беру это и живу с этим, благодаря судьбу за те подарки, которыми она меня осыпает неизвестно за какие заслуги.

Прости, если это звучит пафосно (или банально), я совсем не умею пользоваться языком, какой мне дан для озвучивания своих мыслей (надеюсь, что все понимаешь).

Вчера встречались с Васей. Кажется, писала, что он собирается устроить выставку к своему 50-летию. Это будет в сентбре, но надо заранее сделать каталог, где он просит написать вступление.

Вася – очень приятный человечек. Мягок. Скромен. Воспитан. Добр… Красивая машина. Приятная мастерская на 22 этаже с прекрасным видом вдаль… чистая… с ремонтом. Правда, еще не пойму, что мне писать, т.к. работы – это в основном то, что было сделано когда-то, в основном какие-то разоренные эскизы, газетные вырезки. Но все говорит о прошлом, а сейчас ничего нет, и не знаю, успеет ли он что-либо подготовить к выставке, ведь времени почти не осталось, а он весь в своем бизнесе. Очень хочется помочь этому мальчику. Отчасти из-за тебя, поскольку он, как и ты разделяет свою жизнь с выбранным жанром. Отчасти из-за той светлоты, которую он излучает в общении (возможно, это воспринимается только мной и несколькими людьми).

В голову пришли мысли о том, что карикатура созвучна некоей коллективной мысли – сознание общества изменилось, – и она уже не воспринимается так остро, как прежде. И только шедевры идеи могут блистать как истинные произведения. Так что рисуйте, Михаил, свои эротические рисунки. То, что вы делаете на этой ниве — не умрет никогда!

Вася сделал несколько моих и совместных фото на своем цифровике. Получилось неплохо. Это специально для тебя. Если мне удастся получить от него дискету с фотографиями, обязательно вышлю по е-мелу.

Смотрела у него очень много разных картинок твоего излюбленного жанра. Попадались и твои. Даже маленький каталожек твой, что издавался в Норвегии попросила на несколько дней домой. Видела небезызвестного Меркурия, проходящего в налоговую вертушку досмотр (помню, ты рассказывал).

Говорили о тебе… я думала: «ну вот, я теперь как та Татьяна Ларина пришла к Онегину, когда он уехал путешествовать и вновь открываю его для себя по маленьким штрихам, по книжкам, по пометкам на полях». Для меня это – знакомство с тем Мишей, которого я еще не знала.

Сейчас освободилось немного времени, и я наслаждаюсь передышкой. Позволяю себе отоспаться вволю, хотя, как и говорила, все еще продолжаются бесконечные комиссии и заседания.

Котенок! Вся в мыслях твоя. Тата.

Дальше