В Ростове-на-Дону появятся «Острова памяти»

Валерий Кульченко. Натюрморт с кофейником. 2015 год. Ремейк работы 1969 года. Бумага, акварель. 50х40

«Традиционной, юбилейной персоналки не дождётесь, потому что автор надоел самому себе». Такое заявление (вот новость, Ростов!) сегодня в день своего 75-ти летия сделал Валерий Кульченко.

Валерий Кульченко. Фотографиня: Галина Пилипенко

Живописец и график, Заслуженный художник Российской Федерации, автор десяти персональных выставок, обладатель страницы в Википедии.

Валерий Кульченко. Вечер в Дивноморске. 1996 год. Бумага, темпера. 50х70

Именно в его мастерской была придумана группировка «Искусство или смерть», персонаж книги Макса Белозора «Волшебная страна» решил разделить выставочное пространство Донской Государственной публичной библиотеки с друзьями. С живыми и ушедшими, но навсегда оставшимися в памяти.

Выставка так и будет называться «Острова памяти N2».

Запечатленное в фотографиях время представит Карп Пашиньян.

Валерий Кульченко. Однажды в южном городке. Посвящается Графу - Леониду Стуканову. Таганрог. 1970-ые годы. Картон, акрил.

Впервые выставят живопись и рисунки художника из станицы Вёшенской, предвосхитившего авангард — Александра Жданова и презентуют книгу его писем к Валерию Кульченко.

Обложка книги Валерия Кульченко "Острова памяти".

Впервые в Ростов-на-Дону привезут творения Евгения Куваева из Иваново.
Также можно будет увидеть живопись Леонида Стуканова. Сам юбиляр решил показать 40 своих работ.
Ценителей авангарда и «сурового стиля» (так определяют живопись Валерия Кульченко искусствоведы) ждут в ДГПБ во вторник 11 сентября 2018 года в  17 часов.

Обратная сторона книги Валерия Кульченко "Острова памяти".

Валерий Кульченко живописец, график, Заслуженный художник
Российской Федерации: «Чувство, что время уходит, а сделано так мало. Вот это щемящее чувство ухода времени! Оказывается, что время неподвластно! его нельзя притормозить, остановить. Вспять — можно, но это только воспоминания, которые часто сопровождаются сожалением, что если бы то время, да сейчас, то я бы поступил по другому».