Валерий Кульченко. Острова памяти. Часть 32

Питер Брейгель, Андрей Тарковский, китайская тушь и ученическое перо сталинской эпохи.

Питер Брейгель (Мужицкий) "Большие рыбы пожирают меньших". Гравюра на меди. ХVI век. Рисовал Валерий Кульченко. Бумага, тушь, перо. 50х70. 2015 год.

Питер Брейгель (Мужицкий) «Большие рыбы пожирают меньших». Гравюра на меди.  ХVI век. Рисовал Валерий Кульченко. Бумага, тушь, перо. 50х70. 2015 год.

Посвящается туче, которая закрывала горизонт несколько вечеров подряд.

Я подстерегу её!

Я разрежу её ножом

И вылью кровь заката

На дальние холмы, поля и лес.

Затем я вытру нож о крыши зданий,

И брошу в реку

Пусть будет он отражением

месяца или фонаря,

который одиноко стоит на берегу.

Я подведу тебя к окну

И скажу: «Любимая, посмотри,

каков закат!»

Молвишь ты: «Какая прелесть».

И грустно улыбнусь в ответ я.

Калач-на-Дону. 1963 год

Питер Брейгель (Мужицкий) "Падение Икара". Гравюра на меди. ХVI век. Рисовал Валерий Кульченко. Бумага, тушь, перо. 50х70. 2015 год.

Питер Брейгель (Мужицкий) «Падение Икара». Гравюра на меди. ХVI век. Рисовал Валерий Кульченко. Бумага, тушь, перо. 50х70. 2015 год.

Весёлый сторож ушёл куда-то

Дверь заперта засовом ржавым.

Ладья на берег вытащена

На цепь привязана.

Собака сдохла.

Туман окутал дальний берег.

Холмов не видно.

Никто не нарушает тишину.

Один среди безмолвия —

Белого на сером.

и киль, что резво рассекал воды

на зелёное и оранжевое —

Спокойно принял объятья

Холода и равнодушия.

Калач-на-Дону. 1973 год

Когда, по жизни, грызёшь

свой кусок хлеба,

Постарайся!

Не забыть

о пахучем и тёплом

хлебе детства.

Постарайся!

Калач-на-Дону. 1975 год

Впервые с произведениями фламандского художника Питера Брейгеля советский зритель познакомился благодаря фильму Андрея Тарковского «Солярис» в 1973 году. Он был поставлен по одноименному роману польского писателя-фантаста Станислава Лема.

Драматический сюжет разворачивается на космической станции, сотрудники которой пытаются сладить с загадкой планеты Солярис.

В главных ролях — Наталья Бондарчук и Донатас Банионис.

"Времена года" Питера Брейгеля

Пейзаж Брейгеля в фильме Тарковского — персонаж, а не просто способ обозначить время года. На весь экран  была показана картина фламандца «Охотники на снегу».

В концовку своего фильма режиссёр взял ремейк из картины ещё одного гениального фламандца — Рембрандта ««Возвращение блудного сына».

Ростов-на-Дону-Сухой Лог. 2015 год

Продолжение следует.

.Возвращение-бумага-акварель-пастель-100х80-см-2006г..

Валерий Кульченко. Возвращение. Бумага, акварель, пастель. 100х80. 2006г.

Возвращение блудного сына. Х, М., 2001Валерий Кульченко. Возвращение блудного сына. Х, М., 2001