Про смерть художника

Ируся Ровер, Лёша Курипко, Галя Пилипенко на выставке Эльфриды Новицкой. Фото: Дмитрий Посиделов
Ируся Ровер, Лёша Курипко, Галя Пилипенко на выставке Эльфриды Новицкой. Фото: Дмитрий Посиделов

Вот печальный день сегодня – узнала, что ушёл в небо глубокий и талантливый человек, художник Лёша Курипко. Хотя точнее, печальный не когда я узнала, а когда он умер. Горестная новость прилетела со страницы Авдея Тер-Оганьяна, он находился на связи с близкими Лёши. Как понятно стало, примерно, с 15 марта Алексея никто не видел.

Алексей Курипко, Галина Пилипенко в М-галерее. Фотокарточка: Дмитрий Посиделов. 2015 год
С Алексеем Курипко я Галина Пилипенко в М-галерее. Фотокарточка: Дмитрий Посиделов. 2015 год

А когда вскрыли его одинокое жилище, то нашли тело.

Лёша, выпускник ростовского худграфа,  одно время работал в нашей телерадиокомпании (хотя главным считал он делом – заниматься искусством) ассистентом режиссёра Людмилы Рублевской, там-то мы и познакомились.

Художники на фоне Туалета: Александр Селиванов, Сергей Сапожников, Алексей Курипко и Вадим Морозов. Фото: Лейли Асланова. У ростовской галереи ZНDANOV
Художники современности Александр Селиванов, Сергей Сапожников, Алексей Курипко и Вадим Морозов. Фото: Лейли Асланова. У ростовской галереи ZНDANOV. Как ни прискорбно: в этой реальности уже нет и Вадима Морозова

Знакомство поверхностное: я могла не слышать о нём ничего годами. Но при этом он мог позвонить «просто так» поговорить о высоком или пожелать доброго утра.

Позже он доверил мне впервые выложить его съёмку на ростовском вокзале проводов членов товарищества «Искусство или смерть» в Москву. И когда вспоминал какие-то истории, интересные, то говорил, что я, как журналист, должна рассказать об этом. Так получилась заметочка «Про красного единорога Сергея Тимофеева».

А один его звонок оказался не «за искусство» — мама Лёшина страдала расстройством памяти настолько, что Лёше и уже невозможно справиться самостоятельно с этой бедой. И он решил отдать мать в дом престарелых, но только с таким условием, чтобы за ней там профессиональные медики ходили.

Это оказалось настолько сложным… Дикое количество документов, справок и т.д. То есть оказалось можно, но далеко в области, куда навещать маму каждую неделю Леха бы на автобусе не наездился.

Наконец, договорилась – есть место в Ростове!

И что вы думаете – когда всё сложилось – Лёша не смог. Не смог отдать «тёплого и родного человека» в казённое заведение. Рассказал, что накануне случилась вспышка озарения – мама узнала и Лешу и брата и взяла их за руки!

Мне показалось, это надо знать о нём.

Теперь они с мамой снова вместе.

Да, забыла сказать, что Алексей смущён  тем фактом, что заставив меня хлопотать, он потом «передумал» (чему, я внутренне обрадовалась) и вот в награду он решил мне «какую-нибудь картину  подарить».

Не подарил.

Остальное и главное — его работы, а также про количество выставок (в основном столичных), про то, что работал в галерее Марата Гельмана и про другие факты жизни можно прочесть в Википедии, там же его фото, которое ему очень нравилось.

Ну а я первым публикую снимок, который нравится мне – его сделал Дмитрий Посиделов, мой сын.

Прощай, Лёша, рисуй на небе облака, вертикали или блондинок. Мне их будет видно.