«ГОЛОС, КОТОРЫЙ ОЧЕНЬ СИЛЬНО ЗВУЧИТ ДАЖЕ В ТВОИХ СТРОКАХ». Из Ростова-на-Дону — в Москву. ЧАСТЬ 114

"Всюду Жизнь" Фотографиня Галина Пилипенко

«Всюду Жизнь» Фотографиня Галина Пилипенко

Начало

Мишенька! Оказывается, как это тяжело — ежедневно слоняться и не знать: что с моим милым?… любима ли я еще?… Все вокруг видится серым и безликим, совсем неинтересным. Так и хотелось примчаться домой и открыть почтовый ящик, но уверенна была, что интернет не работает, — все к тому, чтобы мы отдохнули немного от этого письменного сумасшествия. Как обидно, что какая-то бытовая ерунда (да, я теперь уже именно так называю это чудо — интернет!) может влиять на состояние души.

Необходимо было поехать, так как старики разболелись, захандрили, вечно обижаются, что пренебрегаю их приглашениями (у меня на самом деле свободного времени не бывает), ведь с сыном (отцом моего мальчика) у них совершенно ужасные отношения и вряд ли может что-либо наладиться без посредника.

Правда, «от рук отбилась» и совсем за этот месяц не заработала денег. Но ты, наверное, уже понял мое спокойное отношение к деньгам: есть и другие ценности. Всех денег все равно не заработаешь, чтобы иметь хорошие деньги нужно торговать, а я торговать ни телом, ни чем бы то ни было — не умею (если и торгую, то другими частями своего организма).

Да! Я не все рассказала про себя! Ты в Америке красил заборы, а я, было время, ходила на работу пешком (путь немалый – двумя транспортами надо добираться), потому, что не было денег на автобус.

До сих пор об этом никто не знает, внешне умудрялась выглядеть безупречно, даже маме не могла об этом сказать, т.к. она бы этого не допустила. Шла по слякоти в мокрых ботинках и роняла слезу… роняла слезу не потому, что не могла себе ботинки купить, а потому, что у ребенка нога растет и в первую очередь ботинки нужны ему. Ну, что это я о грустном?…

Предстоит тяжелая весна, поскольку добавляются еще два часа по дизайну медиа, а это совершенно новый для меня курс, нужно будет серьезно готовиться к лекциям, обкатывать их. Так что неделя в деревне прошла в полном расслаблении: долгий утренний сон, затем медленное просыпание с чашечкой кофе, зарядка и пробежка на свежем воздухе, потом обед с бокалом домашнего вина, долгие разговоры и дневной сон, а вечером, когда домашних гипнотизировал телевизор, работала над лекциями и недописанной статьей.

Выставка, к которой мы готовим каталог, открылась, когда я была в Севастополе. Сейчас она кочует по разным выставочным залам. Кстати, в ней принимает участие мой однокрсник, его типография будет печатать, на днях иду с ним встречаться.

И еще одно интересное событие: мой бывший коллега (который сейчас в Москве) прислал журнал «Архитектура столицы», где перед Новым годом вышла наша с ним совместная статья. На самом деле писала я, но поскольку эта статья еще времен аспирантуры, мы подписывались вместе. (Так как-то перед защитой написала, но времени не было ее пристраивать).

Вообще, я себя «пофигисткой» считаю, ничто свое не пробиваю, не рекламирую. Все идет — как идет, и, если там какие-то достижения всплывают, то все — само по себе. Для меня всегда было важным быть честной перед собой, знать самой о себе: ЧТО Я ТАКОЕ, нежели то, что обо мне подумают. Хотя, конечно приятно, когда тебя в дверях пропускают, или кто-то о тебе передает что-то очень лестное.

Очень славно, что ты пишешь о своих ребятках (с которыми я не знакома, но они мне уже симпатичны), о рабочих делах, планах, проблемах. Все интересно (ты заметил, приходится, чуть ли не в каждом письме поздравлять тебя, на этот раз с новой книжкой)! Хорошо бы конечно именно мне первой написать монографию о Художнике Всех Времен и Народов, но пока не созрела, не доросла (еще не вечер!).

Не огорчайся, что на работе не так, как хотелось бы. Не думаю, что тебе придется «опускаться» до верстальщика. Когда человек достиг вершины, перед ним открываются новые горизонты. Обязательно появится что-то новое и не менее интересное, чем сегодняшняя работа. Вопрос в том, захочешь ли ты что-либо менять.

Последнее время я недолго сижу без работы, обязательно что-то, да всплывает. Уже не помню, рассказывала я или нет, что в прошлом году мне совсем неожиданно предложили стать директором Института  академической и современной в Ростов-на-Дону, но я отказалась, т. к. есть во мне и расхлябанность, и «богемная» отстраненность, и тот же «пофигизм». Как же я буду народ выстраивать и что-то требовать, если сама не без греха? Так танкетка может и в танк превратиться, а я этого не хочу.

Ты пишешь что, вспоминая нашу поездку, открываешь во мне что-то новое и хорошее. Да, действительно, я знаю, что я очень хорошая, и считаю себя подарком (не скромно, но – факт!).

В том то и дело, что такой подарок не может принадлежать абы кому (ты это понимаешь?). Потому, главным в нашей встрече для меня было не ПОЛУЧИТЬ что-то от Миши, а ОТДАТЬ себя Мише (хотя ты в одном из писем советовал мне рвать одеяло на себя, не знаю, может ты предпочитаешь таких женщин?).

Вот почему я и тогда, на Украине, подчиняясь совершенно незнакомому прежде желанию, коснулась губами твоей руки (меня саму этот поступок удивил). Вот почему я и смотрела на тебя в те сокровенные минуточки, не углубляясь в свои ощущения, а отдаваясь тебе. Много открытий себя было для меня в нашей встрече.

Единственно, о чем жалею, так это о том, что как назло выпали эти самые неблагоприятные дни, и для тебя это создавало некоторое неудобство. А то, что ты вспоминаешь только мою попку, сисечки и писечки – это замечательно, значит, для тебя я и есть самая желанная!

Все вспоминаю, как в тумане, путая дни, числа, события. Даже иногда кажется, что о том или этом мы с тобой и не говорили, это я придумала сама. Самым сильным впечатлением осталось твое медленное просыпание с чашкой кофе, когда бесконечно долго длились паузы, но их не нужно было заполнять: оказывается, с тобой и молчать приятно! Дома-то я большей частью молчу, но это — дома, а к тебе я рвалась, и хотелось чем-то важным заполнить каждую минуту. Но оказывается — молчать с тобой – это так же здорово, как и говорить, гулять, спать и т.д… Сейчас, когда по утрам медленно пью кофе, каждый раз вспоминаю эту паузу.

Твои подарочки берегу. Это – то, без чего не может обойтись настоящая Женщина, если она еще и к тому же Учёный. Ножичек ношу в косметичке, карандашик – в сумочке. Пока еще мало пользуюсь, достану из сумочки, подержу в руках и положу на место. Но это все мне необходимо, как полный джентльменский набор.

Как хотелось зацеловать тебя до обморока, но ты все отстранялся, может в мечтах смогу все это сделать?

Твоя Татьяна.

Ростов-на-Дону

29.01.01. Полночь

Дальше