«Голос, который очень сильно звучит даже в твоих строках». Из Ростова-на-Дону — в столицу. Часть 44

Открытка Тани Тулумановой, сделанная специально для Гали Пилипенко

Открытка Тани Тулумановой, сделанная специально для Гали Пилипенко

Начало

23.11.00. Полночь

Мишенька!

Добрела домой как всегда уставшая, голодная, без сил.

В Ростове — ветер, холод, гололед. Началась противная погода – все по норам, никто на улицу носа не высовывает, месяца на четыре жизнь в городе остановилась (у нас любимое занятие после работы не спеша прогуляться домой пешком).

Готовила ужин, а пока варилось, читала твои рассказы.

Пишу тебе, а уже поздний вечер. Сегодня была на ежегодной областной выставке «Дизайн 2000».

Приходят туда «потусоваться», друг на друга посмотреть. Я хожу из-за просмотров костюма, надо быть в курсе, что нового у нас делается.

Для моих девочек это ослепительный праздник красоты, удивительный мир славы, признания. Здорово!.. люблю я эту самую красоту… но почему здесь в этом подиумном мире столько зависти, гадости, интриг?! (Кажется, что вот-вот и подиум мылом намылят, чтобы поскользнулся кто-нибудь). Иногда думаю, как хорошо, что я всего-лишь-навсего занимаюсь  историей костюма, а не выставляюсь.

Сколько пришлось бы выпивать яду! Как тяжело сидеть здесь где-нибудь в комиссиях или выступать с рецензиями.

Тяжело – морально (мне не страшно – противно).

Прочитала твои рассказы, и мыслю: мне до тебя далеко! Как смело ты можешь высказывать свое мнение!

Я даже боюсь за тебя – инстинкт самосохранения отказывает. Какое все-таки ты у меня сокровище! Я и про творчество, и про твое отношение к детям (про себя уже не говорю).

Мне, конечно, в детстве больше повезло, чем тебе. Моя мамочка всю свою жизнь положила на алтарь семьи. Себе – ничего, только — детям и внукам.

И хотя доставалось мне от нее (мы с сестрой очень шумные были), и я на нее обижалась, только после того как у меня появился ребенок, я поняла какая она удивительная МАМА.

Не ласковая (считала – ласкать ребенка – значит его портить), но щедрая, заботливая.

Отец – нет, он очень эгоистичный и всегда был занят только своей работой (до сих пор с утра до вечера занимается общественной работой в обществе ветеранов).

Если бы не мамино плечико, не знаю, чтобы у меня в жизни получилось. Да я и не считаю себя кем-то особенным, просто люблю когда получается, люблю все делать хорошо.

Под твоими пунктами полностью подписываюсь, кроме одного: да, ты можешь раскрасить жизнь другого человека своими красками, если он этого захочет, а если он не хочет просыпаться – ничего сделать нельзя.

Тут психолог не всякий поможет. Если человек только и делает, что жалуется на жизнь, не пытаясь ее изменить, ты ему свои мозги не вставишь.

Ты можешь подарить человеку свою любовь, свои чувства, он примет ее, но раскрыться перед тобой не пожелает (а может и не умеет, много у нас эмоциональных глухарей), и кроме боли потери и чувства глубокого одиночества ты ничего не испытаешь.

Вот почему моя сестра мне сказала: «Боже тебя упаси, зачем тебе влюбляться? это лишняя боль… самое главное – это душевный покой и здоровье».

У нас с тобой – ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ СЛУЧАЙ. Поверь мне, я в людях очень хорошо разбираюсь, мне достаточно всего несколько фраз услышать.

Помнишь, я в первый же вечер тебе сказала: «все, я тебя (Вас) протестировала».

Все, дорогой мой,… заканчиваю… пошла спать, завтра – в пол.седьмого – сына в школу. А хочется еще мур-мур-мур… Танечка

Далее