Александр Токарев. «Радуга и мозаика». Часть 24

Александр Токарев . Фотопортрет -  Валентин Картавенко . www.photographica.ru

Александр Токарев . Фотопортрет —  Валентин Картавенко .

www.photographica.ru

Начало

***
Г.
-Я не люблю оставаться один…
Не могу-когда никого нет дома…

***
Женщины всегда были — раньше — несколько в год.
Сейчас одна — в несколько лет…

***
Чермен Дзанагов рассказал:
— Лектор в ауле читает лекцию ,, Есть ли жизнь
на Марсе,,
Народ зевает, чешется, спит…
В конце лектор спрашивает: есть вопросы?
-Есть-, говорит старейший в ауле дедушка Ахмет-
-Вы нам можете сказать-почему корова ходит
лепёшкой, а коза горошком?
Лектор мнётся…
— Я на этот вопрос не могу ответить…
-Так чего ж ты нам п….. о Марсе! — говорит
дедушка Ахмет.

***

После революции в Политбюро было три еврея, двое русских и один грузин и в интеллигентных кругах говорили: «П р е ж и д и у м».

***
Вчера зашёл Иван Борисович и прочитал статью ,, Памяти Елизаветы Дмитриевны,, и попросил послать телеграмму от имени Дома творчества Кардовского.
Я написал и послал, но текст, к сожалению, не сохранился…

***
Интересный эпизод о К.Сомове:
-Она не любила Сомова…
-Почему?
-Когда он писал «Даму в голубом», женщина влюбилась в него, а он издевался над ней, вёл себя очень грубо…
И я подумал — оборвалась ещё одна нить в живой связи прошлого и настоящего и какая-то пусть маленькая часть русской культуры уйдёт в область домыслов и преданий…

***

Когда в воскресенье сидел у Марии Яковлевны, сестра её, сидевшая у окна, спрашивает:
— Ты окна открывала?
— Нет.
— А чего же стёкла заплакали?
Стёкла заплакали-з а п о т е л и, з а т у м а н и л и с ь,  п о т у с кн е ли.

***

,,Ведь с прозой очень просто: если есть мысли, есть чувства, значит
есть проза…

***
Пейзажи и ,, настроения,, не помогут, если нет главного,,
Ю.Трифонов.

***

Тёмно-вишнёвый цвет в Древней Руси — печальный, скорбный цвет.
Поэтому Богоматерь почти всегда изображали в тёмно-вишнёвом одеянии…

***

,,Красота есть истина, красота есть правда,,
В.Клыков.

***

Крушение жизненное прошло тихо и незаметно под звон стаканов
и погоне за удовольствиями…

***

Зашла Марта Жидкова — поохала над полотенцами, а потом увидела
книгу — ,,Художественная бронза Кавказа,, и не могла оторваться…
-Какая выразительность!..Благородство!.
Совершенство!..
Откуда такой тонкий вкус у наших предков?..

***

Ростовский искусствовед Александр Павлович Токарев со тудентами училища имени Грекова на практике в Переславле. 1980
Переяславль-Залесский глазами художников.
Цветков А.С.: «Для меня Переяславль начинается с дороги.
Как выеду из Москвы- сразу все думы и мысли о Переяславле…
А уж когда Загорск проедешь – родное всё, близкое.
И радуешься с каждой минутой- всё ближе, всё
радостнее на душе…»

Неймарк М.А.: «Я уже бесчисленное число раз был в Переяславле.
В Москве замотан — дела, сроки, суета…
А бросишь всё-вырвешься в Переяславль и всегда
уезжать не хочется, расставаться с ним…»

Матюшин Л.Н.: «Переяславль п р и р у ч а е т людей…
Побываешь здесь один-два раза, а потом уже сам
сюда стремишься – не можешь жить без
Переяславля…
Думаешь о нём, мечтаешь…

Из белого сказочного царства Севера поезд привёз нас в стихию охры…
Ленинград духовно пробудил, Переяславль помог сосредоточиться».

***
Теряев влюблён в живопись…в материю живописи
Какой он глубокий художник!..
П. талантливый, но он в е р х о г л я д   и   таким
останется…
Теряев сияет как жемчужина на фоне всего нашего безобразия…

Продолжение