Ростову — про пиво и эрос . Частичка 3

РОСТОВ.ВЫСТАВКА пин-ап художника Валерия Барыкина

РОСТОВ.ВЫСТАВКА Валерия Барыкина

На верхнем фото — автограф пин-ап художника Валерия Барыкина для Мити Посиделова, сына моего.

Начало интервью здесь — www.rostovnews.net
И здесь вторая часть www.rostovnews.net

Галина Пилипенко: Блондинки или брюнетки?

Валерий Барыкин: Сложный вопрос. Потому что брюнетки тоже бывают очень хороши. Но блондинки…сводят с ума! Впрочем,  моя жена — шатенка. И она позировала для образа брюнетки, поедающей мороженое. Хотя, повторюсь, у моей супруги русые, славянские волосы.

И моя мама была блондинкой и, видимо, на уровне подсознания я придаю ее некоторые черты и цвет волос своим героиням.

Галина Пилипенко: Вам позирует исключительно жена?

Валерий Барыкин: Не только. Нижегородские модели позировали для работы «Передавай опят молодым», «Приходи к нам на стройку».

Еще будучи дизайнером,  я работал с моделью Светой. И знал, что она очень под под pin-up подойдет.

Я оцениваю потенциальных моделей по лицу и глазам.

Ну, а девушки всегда любят себя показать.

Галина Пилипенко: Валерий Барыкин рисует то, что было о того, чего, вроде бы не было в СССР — секса? Получаются были и не были художника Барыкина?

(Привет создателям «Былей и небылей Таганрога«)

Валерий Барыкин: Как это не было? А мы откуда появились? Чего не было так это слова «секс».

Ну вот помните идиотский фильм «Зависть богов» Меньшова (я даже не знаю, зачем он такой фильм снял!) , где герой советского периода, говорит: «А давай свет включим?»

А она: «А зачем?»

Он: «Ну я посмотреть хочу на тебя».

А прекрасный фильм «Влюблен по собственному желанию»! Я уверен, что все у них было!

Слово не употреблялось, но в колхоз ездили все и в командировки.

Я ехал недавно в поезде долгой дорогой с интеллигентнейшим старичком лет 60-ти. Он прожил со своей женой много лет.

И я спросил как удалось им это?

И он ответил: «Я всегда звонил и сообщал, когда я возвращаюсь из командировки».

То есть она могла спрятать следы.

Меня это, честно сказать, удивило!

Галина Пилипенко: Вас упрекали в недостоверности деталей. Ну, марка приемника не та или еще что?

Валерий Барыкин: Конечно! Постоянно! Говорят, что таких девушек в СССР не было!

Был один великолепный и самый мой любимый комментарий — один человек  — я тогда только нарисовал первый плакат «Скоро Москва! Самолетом», который потом переделали в «Летайте самолетами «Аэрофлота» и он мне указал, что я неверно нарисовал название газеты.

А рисовать же надо, чтобы логотипа не было видно. А я на видном месте написал «Советский спорт».

И «комментатор» написал: «Ненавижу художников, рисующих неправильно газеты!»

После этого я понял, что он абсолютно прав!

Галина Пилипенко: Вы рисуете в этом жанре уже восемь лет. Вам  поднадоело, но это приносит деньги,  а поскольку все мы — люди…

Валерий Барыкин: Деньги — немаловажный фактор — чего там говорить, но, по сути своей, я человек далеко в будущее не заглядывающий.

Галина Пилипенко: Ростов для вас город художников: Греков, Корольков … Или вы ехали в некую географическую точку?

Валерий Барыкин: Я слышал о том, что Ростов — замечательный, Екатериной основанный город, со славной историей и Азовским морем и — не более того. Я не знал деталей.

Мне понравился город, Центральный рынок, но только побывав в антикварной лавке, я понял как велика культура Ростова-на-Дону.

Я оставил там кучу денег! Люблю вещички советских времен! Купил много: пудреницу, скульптурки фарфоровые (одна очень оригинальна!), духи.

Галина Пилипенко: «Красная Москва»?

Валерий Барыкин:»Красная Москва» у меня уже есть. Теперь — «Новая заря». Еще купил оригинальные вазочки и платье школьницы.

Я собираю вещи той поры. У меня есть пионерские рубашки и ремни, а вот такого коричневого платьица у меня не было.

Галина Пилипенко: Ваша картина продана за 9 тысяч евро. Это рекордная цена?

Валерий Барыкин: Нет, за 11. Но имя покупателя мне не известно.

Галина Пилипенко: Покупатели ваши — поклонники социализма или эротоманы?

Валерий Барыкин: Ностальгия по советским временам  велика сейчас. Просто уже существует бренд советского пин-апа.

В Москве есть ряд платежеспособных людей, могущих покупать пин-ап.

Галина Пилипенко: Создатель бренда — вы?

Валерий Барыкин: По сути — да. Серий работ, как у меня, я больше не видел, хотя существовали попытки мастеров соцарта. Я свел это к легкому, отчасти китчевому, отчасти лиричному и юмористичному воплощению.

До меня этого не было или я просто не знаю.

Галина Пилипенко: Вы патентовали?

Валерий Барыкин: Нет.

Галина Пилипенко: А в школе на уроках вы рисовали учительницу без одежды?

Валерий Барыкин: Честно говоря, такие идеи были, но…Но я боялся. Я был достаточно скромным мальчиком (смеется — Г.П.)

Но у меня был другой случай… Я подумал, что надо бы мне научится рисовать, получить образование. Но  я пошел в армию, два года там думал, и, наконец, стал там упражняться в рисовании.

А в армии я служил связистом и мы сидели по два-три человека в отдельных комнатах и меняли коды. И я солдату-сослуживцу говорю: «Я собираюсь поступать в художественное училище. Давай я порисую тебя в обнаженном виде?

Хочешь — я тоже разденусь».

Он не долго упирался. Я убедил его и нарисовал.

А  потом случился армейский шмон и все мои картинки забрали. И меня вызывает наш майор Гаврышев — хороший был мужик, сидит листает мой альбом и задумчиво так: «Да, Барыкин….»

А потом вдруг — оживленно: «О! А это Игнатенко что ли?»

Да это и был нагой солдат Игнатенко, лежащий,  как Венера! (Хохочет — Г.П.)

Майор и говорит: «Барыкин — ты у нас хороший солдат. В отпуске был за несение караула. Давай я это уберу, как будто ничего и не было».

Картинки мне не вернули.

Галина Пилипенко обещает продолжение и благодарит владелицу  арт-кафе «Ложка» Ирусю Ровер за интересное.

ВЫСТАВКА Валерия Барыкина

ВЫСТАВКА Валерия Барыкина

РОСТОВ.ВЫСТАВКА Валерия Барыкина
РОСТОВ.ВЫСТАВКА Валерия Барыкина

Ируся Ровер
Галина Пилипенко.РОСТОВ.ВЫСТАВКА Валерия Барыкина