Ростову — про пиво и эрос . Порция 5

Фото: Роман Бочарников. Художник Валерий Барыкин и журналисты - Галина Пилипенко и Сергей Синеок

 

Начало интервью здесь — www.rostovnews.net
И здесь вторая часть www.rostovnews.net

Третья порция — www.rostovnews.net

И вот — частичка 4 

 Галина Пилипенко: Идеологические схемы плакатов исчерпаемы?

Валерий Барыкин: Не могу сказать. Всему же приходит конец. Или усталость.

Но время от времени ко мне приходят идеи, которые заслуживают внимания, и я их разрабатываю.

Есть еще много сюжетов, которые я еще только планирую рисовать. И моя жена (вторая жена по профессии детский психолог) напоминает мне порой: а помнишь ты еще то-то хотел нарисовать.

Галина Пилипенко: У вас не было желания вводить в свои сюжеты политические «иконы» — Брежнева, Черненко?

Валерий Барыкин: Две работы я посвятил Сталину — он мне интересен как персонаж. Я считаю его одной из самых сильных фигур в истории человечества, настолько культовой, что мне хочется ее обыграть.

Брежнев же никак не интересен.

Галина Пилипенко: Ваш любимый художник Джил Элвгрен по контракту должен был рисовать 20 девушек в год. А вы по договоренности с производителями «Жигулевского» — сколько?

Валерий Барыкин: У меня больше 20-ти получается. Элвгрен — виртуоз, но ему было сложнее — потому что он в материале работал, а я — в компьютере, что гораздо мобильнее. И наброски сразу делаю в планшете. Может быть, и зря, но я карандашом редко пользуюсь.

Галина Пилипенко: Элвгрен разрабатывал типаж «девушка-соседка». А вы могли бы типологизировать ваших красоток?

Валерий Барыкин: Типаж «девушка-соседка» будет жить вечно, наверное. И я, конечно же, зачастую использую его: соседка по столу, по дому, по подъезду, случайные — плацкарту .

Девушки меня впечатляют. Великие актрисы — нет . Но Мерлин Монро, ни Марлен Дитрих, никакие супер-звезды.

По-моему самое сильное сексуальное желание — именно к соседкам по подъезду.

Галина Пилипенко: Почему? Потому что доступно?

Валерий Барыкин: Не знаю как объяснить. Это очень сложно.

Может быть, потому что в случайной девушке больше обаяния, чем в тех, кого ты постоянно видишь на экране.

Галина Пилипенко: Певец Барыкин, как я поняла, вам однофамилец, тогда скажите, какой музыкой вы бы озвучили свои пин-апы?

Валерий Барыкин: Ростовская выставка озвучена прекрасным миксом из американских и советских ретро-шлягеров. Уловили организаторы здорово! Идеальный фон для моих работ! (Организатор — Ируся Ровер — владелицв арт-кафе «Ложка» — примечание Г.П.))

В Москве меня пригласил рок-музыкант Василий Шумов (группа ЦЕНТР и хит «Все наше навсегда» — кто не помнит) открыть выставку.

А ЦЕНТР — моя любимая группа еще с 80-ых.

Юными хиппанами мы ходили с магнитофонами на плечах и я страшно любил Шумова! У меня были все его альбомы и тогда я и помыслить не мог, что когда-то в будущем мы станем добрыми знакомыми!

И вот в столице мы с приятелем готовим выставку «Все наше навсегда» и думаем — как же Шумова пригласить специальным гостем?
А в это время к нам в Нижний приезжает Артемий Троицкий  , мы его затаскиваем в «Кладовку», поим коньяком и выпытываем информацию на тему «Как заполучить на открытие специального гостя Шумова?».

Троицкий: «Да позвоните, он и приедет»!

Буквально так! По-простому!

И Троицкий нам дал телефон, научил нас сослаться на него, чтобы получить доверие.

И Шумов к нам приехал!

А через два -три года, уже Шумов позвал меня сделать экспозицию в галерее своей жены (она галереистка известная). И Шумов играл каверы советских песен от «Любовь-кольцо, а у кольца начала нет и нет конца», до «Девушек фабричных» и это было потрясающе!

Он слегка циничный персонаж, но я его страшно люблю. И если вам интересно — каверы его выложены на сайте «Центро-мания».

Галина Пилипенко: И что вы думаете, когда видите брошенную, смятую пивную банку с вашим творением?

Валерий Барыкин: Ну кто-то смял. Но кто-то же и оставил (говорит художник надписывая очередной пивной сосуд — Г.П.)

Более того, в Нижнем есть художник, который мою банку значительно улучшил — он ее раскатал, распластал, что-то добавил сверху, потом выстрелили в нее несколько раз из травматического оружия, потом надписал и теперь его творение висит в «Кладовке».

Галина Пилипенко: Кроме Уорхолла и Вас кто еще питал такое пристрастие к банкам?

Валерий Барыкин: Американски поп-арт очень многообразен! И многие из художников или обращались к рекламе или были рекламистами или пришли в высокое искусство из рекламы. Поэтому нельзя говорить, что только Уорохол был близок к предметам потребления.

Есть почитаемый мной немецкий гуру плакатного искусства — Людвиг Хольвайн (правда он работал на фашистскую Германию и у него есть нацистские плакаты (но по сути он гениальный художник). И если вы купите банку пива «Францисканец», то монах с кружкой, на ней изображенный — как раз его работа.

Я беру с него пример, он для меня — образец высокого стиля

Галина Пилипенко получила от Барыкина подарок — кингу Кобо Абэ, которую художник читал по пути из Нижнего Новгорода в Ростов (и пометки делал!) и рисованный автограф на форзаце её.

DSC_0106_

Фото: Роман Бочарников.Режиссер Юрий Мельницкий (верно?)

DSC_0147_

Фото: Роман Бочарников. Художник Валерий Барыкин и журналист Сергей Синеок

DSC_0149_

Фото: Роман Бочарников. Шеф-редактор «ВЕСТИ.Утро» Люсико Андрейченко, я — Галина Пилипенко, художник Валерий Барыкин

DSC_0154_

Фото: Роман Бочарников. Сергей и Лариса Синеок

DSC_0155_

Фото: Роман Бочарников. Художник Валерий Барыкин и журналист Сергей Синеок

 

DSC_0166_

DSC_0167_
Фото: Роман Бочарников. Художник Валерий Барыкин рисует для журналиста — для Галины Пилипенко
DSC_0171_

Фото: Роман Бочарников. Художник Валерий Барыкин — автограф для журналиста — для Галины Пилипенко. Наблюдает — организатор выставки Ируся Ровер (кафе «Ложка»)

DSC_0177_

Фото: Роман Бочарников. Художник Митреич (Митя Калашников) рассматривает Валерия Барыкина

DSC_0183_

Фото: Роман Бочарников. Невероятная фотография! Супер! Респект, Роман! Модель — организатор выставки Ируся Ровер (кафе «Ложка»)

DSC_0189_