Там! Нет Ничего! — «Введение в метафизику»

Рецензия на альбом «Введение в метафизику» группы Там! Нет Ничего! из ростовского журнала Ура Бум-Бум!

Там! Нет Ничего!

Фото: Александр Родченко

Конечно же, очень печально делается оттого, что, все наши ростовские музыканты проникают на студии звукозаписи, уподобившись ночным форточникам. Можно ли писать качественные логплеи за несколько часов?

На этот раз пробравшийся студию *** коллектив  Там! Нет Ничего!  не стал исключением.

«Введение в метафизику» по форме более подходит на разорванный букварь, хотя содержание достойно тщательного внимания. Материал, безусловно, сильнейший, но сжарен он будто пьяная яичница – с песком и скорлупой.

Посиделов, наконец-то, оторвался от «традиционного музыкального сознания», привязав к крепкому столбу своё панко-металлюжное прошлое, вместе с рок-н-ролльным дарвинизмом и атеизмом.

Кажется, метафизика начинает его принимать.

Однако, эклектика и эстетские стереотипы растут с иммунитетом дикого винограда, который даже сам мистический садовник не успевает красиво подстригать.

Нет претензий к текстам: они великолепно поэтичны, всё тот же монотипный имажинизм накануне 21 века.

Действительно, «Армия разных людей»:

«Прошла сквозь меня, вытоптав траву,

Затушив бычки в подставленных ладонях

С криками «ура»! И с воплями «ау»!

Я не запомнил музыку из этого спектакля…»

Говорящие о разном, они как бы завязаны в какой-то единый метафизический закон.

Совершенно чумовая вещь «Галя» – в ней всего 6 слов, но они – словно полное собрание Маркеса.

В «Болгарской девушке» смерть дышит в затылок сильным перегаром. Это очень страшно, когда смерть в нетрезвом виде. Видимо, действительно автор хлебнул лиха на чудовищно зловещем мосту через Дунай, соединяющем Румынию и Болгарию. И вообще – слишком много внимания этой скверной, развратной бабе, побольше бы солнца и здоровой любви.

Допускаю, что Посиделов видит на городских улицах волчьи стаи, которые старуха кормит сухарями, но зачем же так пугать людей?

«Не охотятся и не собирают падаль

Иногда они воют, но никто не слышит

Песни города громче воя…»

Это же просто какой-то средневековый хеви-металл с новозеландской национальной ритмикой.  Очень сильными получились «Юго-восточная фабрика любви» (инструментал уровня позднего КИНГ КРИМЗОНА) и «Это просто какая-то музыка» (синтез СТАМПА и пугачёвщины).

Что касается качества игры в некоторых вещах, то, похоже, хлопцы поезд грабили, да много зерна рассыпали попусту.

Совершенно мёртвые барабаны, словно бег Зомби, разлагающегося на ходу.

Вокал часто стрёмный, истеричный, сырой, но нередко и великолепный – в том-то и грустный парадокс.

Разумеется, Посиделов модный и интересный гитарист, только стоит ли в одну телегу грузить столько вёдер с краской?

Позволю себе поумничать и процитировать любимого многими гитаристами-метафизиками Г. И. Гурджиева: «Конечно, если у вас 9 граммов золота и 30 глиняных статуэток, вы можете покрасить их все, но станут ли они оттого блестящими, не лучше ли покрыть только одну…»

В «Метафизику» очень классно вписалась труба, деркачёвская перкуссия и какой-то неведомый мне инструмент в припевах «Фабрики».

К концу всего этого спектакля всё-таки Т!НН разродились мощнейшим хитярой:

«Тихо-тихо-тихо… Слышишь! Волосы растут

Я умею слушать лес на бритой голове

Заманила осень нас с тобой

На горький чай

Я хотел тебе сказать, но что-то щёлкнуло внутри»

(«Это просто какая-то музыка»)

В общем, новому альбому Т!НН можно влепить трояк с минусом, но лучше, конечно, переписать, потому как негоже хранить дорогую вещь в дерьмовом футляре.

Из журнала УРА БУМ-БУМ! №8, 1992 год.