Там! Нет Ничего! — «Полуночное масло»

«Полуночное масло». Полностью альбом я не знаю, частично слышал на сейшене в «Экспрессе», но подозреваю, что он также хорош, как и группа с одноимённым названием (Midnight Oil)».

Сергей «Пима» Пименов, журнал УРА БУМ-БУМ! № 10, 1993 год.

Об альбоме «Полуночное масло» группы Там! Нет Ничего!, из журнала Ура Бум-Бум!

Альбом «Полуночное масло» – девяностоминутный трек, записанный в течение нескольких послеполуночных часов, является чистой импровизацией.

Это так называемая игра в «Первый и Последний Дубль». «Полуночное масло» – чисто инструментальный опус в пост-джазовом стиле, состоящий из двух частей. Первая – божественно красивая мелодичная музыка, вполне подходящая для выращивания цветов и овощей в оранжереях. Вторая часть – скорее сатанинская, крышесносящая, разрушающая в пух и прах.

«Полуночники» ещё раз доказали, что два стратокастера убирают к чертям все «ковасаки» и «оберхеймы». Воистину, гитара – королева нашей муз-эпохи. «Полуночное масло» пролилось на донскую землю совершенно случайно.

Питерский музыкант Игорь Скалдин залетел в гости к Посиделову. Попив пивка и послонявшись по нахичеванским переулкам, два гитариста забрели на базу к Сергею Завгороднему – известному в миру звукорежиссёру.

В своё время Сергей покатался по разным филармониям, работая с ВОДОГРАЕМ, ВИДЕОДЖАЗОМ, КВАДРО и пр. джаз-рокерами.

Словом, загрузили они чемоданы с электро-хламом и, на ночь глядя, поехали на посёлок Чкаловский, обзванивая по дороге разных музыкантов и вызывая их со своим оружием, толком ничего при этом не объясняя.

Как известно, Алик Гуменов может стучать по чему угодно, пусть то будет даже низколетящий бомбардировщик – и он будет вынужден зазвучать малым барабаном.

Прикрутив тарелку к стоящему в коридоре посиделовскому «харлею», обложившись пустыми коробками и вёдрами, Гума приготовился к старту.

Словом, заиграли с ходу отсебятину. Димка Христианов постоянно стучал об люстру то головой, то басовым грифом, так что Трансформатору приходилось одновременно крутя ручки, подтягивать и люстру.

Периодически в комнату заглядывала голова в бороде, носителем которой являлся Михаил Марочкин. Голова предлагала всё бросить к чёртовой матери и пойти съесть приготовленный ею очень даже ужин.

Не докричавшись до завёрнутых мозгов и ушей, Марочкин отрубился и своим храпом внёс некоторую красную нить в полуночный шедевр.

Послушав утром, с бодуна, весь этот бред, герои пришли к выводу, что это нужно показать всяким пердунам джаз-рока – что скажут?

Вот будучи, таковым, я и заявляю вам, друзья, что как бы вы не смиялись над нашим «мёртвым джазтовым» искусством, а сами-то записали красивый, эстетский двойник. Конечно, в такой игре не без лажи, но хромые 5 баллов вам поставить не грех. Во всяком случае, подобную галиматью в Ростове сыграет не каждый.

И ещё я замечу один парадокс – как только наши монстры провинциального андерграунда играют шутя – получается невероятный кайф, а уж как начнут из пальца высасывать – то полное г…о.

Мелькнувший в АукцЫоне Игорь Скалдин, более известен по мало кому известному САНУ, оказался на редкость сильным, техничным гитарным мелодистом.

Посиделов, оказывается, может превращать гитару то в виолончель, то в ситар.

Дима Христианов, словно появившийся из костра Пасториус.

Гума в никаких рекламах не нуждается, потому как работает без рекламаций.

Завгородний без наложений, на обычном четырёхтысячнике, правда, с фирменным пультом и ямаховским процессором, сделал просто ураганный пластиночный саунд.

На «Полуночном масле» можно пожарить картошку, можно смазать трактор, можно вылить в океан и, мне кажется, рыба не подохнет.

Особенно сильными вещами мне показались: 1. Жди! Если сможешь. 2. Ушла? 3. Угон хромированного велосипеда. 4. Лёва купил попугая. 5. Коли так? 6. Сода. 7. Девятнадцать. 8. Тибет начинается в Кущёвке. 9. Семь сорок и 4 по 300 с пивом.

Однако же, каждый музыкант решил дать вещам собственного сочинения заглавия, таким образом выходит сколько альбомов? То-то же. Сегодня мы привели именования Валеры Посиделова – поскольку он географически ближе к нам, а в следующий раз – следующий вариант.

А. Матвейн, журнал УРА БУМ-БУМ! №8, 1992 год.