«Дневник убийцы» Кирилла Серебренникова

Съемки сериала «ДНЕВНИК УБИЙЦЫ ИЛИ ЕДИНИЦА ХРАНЕНИЯ». Еще два дня и съемки 12-серийного телефильма закончатся. Первая часть cъемочного процесса проистекла зимой — на берегу Финского залива, вторая — в мае и июне — в Таганроге.
Почти что античная колоннада скрывает одну из загадок техногенного века. Такую же, как лечение иммунодефицита, создания пирамид или развития альтернативного зрения. В белом домишке продают дешевое спиртное. И это — не декорации. Сие — реальность.

ТАИСИЯ МИХОЛАП, актриса: — Я играю здесь немаленькую роль — Зоя Ивановна — моя героиня. Она будет одной из центральных ролей.

Роль траги-комедийного плана: у меня умер муж, отравился водкой, за мной гонится маньяк и убивает меня — тоже водкой. Как человеку мне это не близко, а как актрисе — интересно — в роли есть все: и горе, и счастье у Зои Ивановны такое — сквозь слезы.

Это мой 4-й фильм: «Ласточка», две серии в «Ростов-папа» и этот. Я актриса со стажем (смеется).

ГАЛИНА ПИЛИПЕНКО: — Для одной из ролей в «Ростов-папе» вы «подсматривали» на рынке за торговками. Как вы готовились к этой работе?

ТАИСИЯ МИХОЛАП: — Да, я две недели простояла на рынке рядом с торговкой чебаками, чтобы уловить мелодику армянской речи.

Все ее зазывания повторяла. Скоро она мне сказала: «Слюшай, ходи все время, у меня с тобой рыба лючше продается». Это для серии «Шли по городу две свинки». А для теперешней роли — я сценарий почитала, суть поняла, а подсматривать за пьющими людьми — нет. Зачем? В любой дворик загляни — там три зои ивановны найдешь.

Таисия Михолап - за спиной оператора Сергея Мокрицкого - в красной кофте. Фото - Елены Кудаевой

Таисия Михолап — за спиной оператора Сергея Мокрицкого — в красной кофте. Фото — Елены Кудаевой

 

Впрочем, стоит заметить, что содержание снимаемого эпизода для фильма в целом не характерно.

КИРИЛЛ СЕРЕБРЕННИКОВ, режиссер: — Сериал — заказ РТР на увлекательную,желательно детективную, тему.

Я пришел к Валерию Петровичу Тодоровскому. Он сказал: «Давайте вы снимите развлекательное кино». Я собрал сценаристов, за 4 месяца мы написали сценарий и запустились. В фильме два пласта: один касается 18-19 года, красный террор, Санкт-Петербург.

Выбор пал на Таганрог: тихий, провинциальный с прекрасными развалинами. Таганрог должен был стать столицей, но в силу исторических причин не стал. А у нас фильм про измененные судьбы».

Снимались — актер театра и кино Алексей Гуськов («Граница. Таежный роман»,»Мусорщик»), Дмитрий Марьянов («Графиня де Монсоро», «Выше радуги»,»Маросейка,12″, «Кобра»), Кирилл Пирогов («Брат-2», «Сестры», «Рос-тов-папа», «Орел и решка»), Галина Тюнина («Дневник его жены»).

Сценарий писали 4 месяца коллективно следующие авторы: Нина Садур, Елена Гремина, Михаил Угаров, Александр Родионов и Кирилл Серебренников.

Продюсер — Валерий Тодоровский. Режиссер-постановщик — Кирилл Серебренников. Оператор-постановщик — Сергей Мокрицкий, долгое время снимавший политизированную программу «Куклы», и многое другое, в том числе и сериал «Ростов-папа».

Пока мы перечисляли, Таисия Михолап она же Зоя Ивановна получает мятые десятки.

Это — хотя и настоящие деньги, но киношные. В смысле — на водку для съемки следующего эпизода.

Зоя Ивановна: «Вот у меня рубля не хватает, но я отдам — меня тут все знают (обращаясь к лошади) — Вот и Звездочка знает».

Звездочку на самом деле зовут Буцефал, и он работает «катальным» конем детей в парке. Видимо, режиссер, что-то подозревал, утверждая во время съемок, что нет такого имени — «Звездочка». »Звездочкой» бывает только «вьетнамский бальзам», так что конь может быть в лучшем случае «звездуном».

Если бы мне сказали — найди два отличия актера профессиональногоот непроффи, я бы это сделать затруднилась. Житель Таганрога — Валерий — с голым торсом и 17-ю годами тюремного стажа — стал актером, зайдя во дворик, чтобы припасть к живительному источнику.

Г.П.: — Можно говорить о кино-моде в Российском кинематографе?

К.С.: — Мне кажется, нельзя. Есть несколько направлений работы: вот я тружусь на ниве сериального производства.

И есть люди, работающие для широкого формата, чаще всего – это фестивальное кино, которое никто не видит, но, тем не менее, оно дает свои фестивальные результаты.

И есть кино, снятое на кинопленку для телевидения. Вот три пункта классификации.

Галина Пилипенко г. Таганрог , в момент съёмок программы «Труба» июнь 2002 год