ЮРИЙ ФЕСЕНКО «ЛИЧНЫЙ ГОРОД. КОВЁР-ОБЕРЕГ»

17 февраля в таганрогском Дворце Алфераки при содействии галереи ZHDANOV откроется заключительная выставка арт-проекта «Личный город» художника Юрия Фесенко — «Личный город. Ковёр-оберег».
Комментарий к предстоящей выставке предоставлен для нашего сайта «Неофициальных новостей Ростова-на-Дону http://www.rostovnews.net/ самим автором.

Юрий Фесенко. Фото; галерея ZHDANOV
Юрий Фесенко. Фото: галерея ZHDANOV


Юрий Фесенко: «Личный «внутренний город» каждого человека создан прошлым. Мы сами представляем собой сумму собранных в нем фрагментов забытых или выдуманных эпизодов.


Каждый раз, приезжая в Таганрог, я заново знакомился с ним, хотя изменения происходили во мне самом. Получается, что внутренний город состоит из непрерывно меняющихся моментов, связанных в пространстве и времени. Это напоминало листы из фантастического альбома художника, где страницы — улицы и площади Таганрога, а изобразительные материалы — вода, снег, песок и глина.
Для сохранения моего «внутреннего города» и наполнения его новым содержанием оставалось только приступить к художественной практике.

Юрий Фесенко. Фото; галерея ZHDANOV
Юрий Фесенко. Фото: галерея ZHDANOV

Это я и сделал в арт-проекте «Личный город». Язык подсказало пространство.
Первым вступил рисовальщик. Он, точнее, я сам, врисовывал или скорее встраивал в архитектурное пространство изображение деталей отдельных зданий, бытовых предметов или природных объектов, тем самым на короткое мгновение меняя облик городской застройки и вызывая столкновение старых и новых, внесенных им смыслов. Наблюдая такую реальность, фотограф становился на путь художника, работавшего над холстом в «мастерской под открытым небом». В этом случае репортажная серия фотографий являлась аналогом натурных этюдов.
Рисуя на городском асфальте и фотографируя полученные изображения в их ситуационном окружении, я догадывался, что такое действо было началом неизвестного мне процесса, конечный результат которого не просматривался. Я видел только один способ уберечь изображения от линейного распада: нужно было поменять среду их обитания, заместив пространство внешней реальности, где развивается жизнь, пространством орнамента. Так возникла необходимость объединения рисунков в общий узор, или «Список ключей», характерный для ковровой композиции. Изображения должны были утратить повествовательность и стать знаками, способными объединяться в орнаментальные структуры.
Охватывая внутренним взором толщу временных слоев, отделяющих нас от истоков цивилизации, можно увидеть бесчисленное количество нитей, их пересечений и переплетений, напоминающее сложную геометрическую структуру. Можно представить себе некое гипотетическое полотно в виде мировой ткани, сопровождающей людей на всем протяжении жизни (читай: истории). Материализация представления о ней — композиция для ткани-символа с изображением фрагмента ковра-оберега «Личный город», состоящая из графических знаков, выполненных по следам исчезнувших с улиц Таганрога рисунков».

Юрий Фесенко. Фото; галерея ZHDANOV

Фотографии предоставлены галереей ZHDANOV