Про книжный ценз

Библиотека, университет, магазин — по местам, где живут книги отправились мы.


Книги, изданные необычно — говорят сотрудники магазина — продаются лучше других. Вот, например, «сумочка-клатч», она же — роман «Дьявол носит Prada» — о мире моды. Однако сейчас нас интересует не столько внешнее, а внутреннее содержание.

Татьяна Фролова администратор книжного магазина «Магистр»: «Например, книга Беляева «Продавец воздуха» — тоже она закрыта — «До 16-ти». Мальчик хотел купить — пришлось звонить родителям, согласия спрашивать.
Казалось бы, такая простая книга — все её в детстве раньше читали».


Но теперь считается, что такая научная фантастика может негативно повлиять на психику подростков.

презентация новой книги «Прощание с иллюзиями».

В книжных супермаркетах без родителей книгу не соответствующую возрасту не продадут, а вот за полочкой бук-кроссинга, где издания доступны, следит лично сама директор лицея ЮФУ.

Анна Дмитрова кандидат филологических наук, доцент Института филологии, журналистики и межкультурных коммуникаций ЮФУ, директор лицея ЮФУ: » Раз в два дня прохаживась, смотрю что появилось, потому что бесконтрольным это не может быть. Иногда приходится книги убирать, это редко бывает, но тем не менее.
Скажем так: не все труды Ницше, которого дети сегодня очень любят, возможны для прочтения в столь юном возрасте. Поэтому некоторые книги убираем».
А в библиотеке промаркированы даже полки.

Татьяна Окопная заведующая библиотечным информационным центром имени академика Д.С.Лихачёва: «436 федеральный закон о защите детей от информации, причиняющей вред здоровью. И при получении мы учитываем какой знак ставит издательство 0+,6+, 12+, 18+. Это для нас немаловажную роль играет потому что литература для определённых возрастов должна стоять отдельно».

И путь в детский отдел не может пролегать мимо полок со взрослыми книгами.
Новое в библиотечном деле. Теперь договоры с читателями заключаются не на три года, а бессрочно. За исключением тех случаев, когда вы меняете фамилию или паспорт.
Но, как и прежде, на самом видном месте, и в рамке — указание возрастных ограничений.

Галина Пилипенко сегодня взялась перечитывать почему-то «Особняк» Фолкнера. А что читаете вы?