Моноспектакль «СНЫ ТАНАИСА» покажут в Ростове

Геннадий Жуков, Виталий Калашников.

Премьера моноспектакля «Сны Танаиса» пройдет 16 мая 2015 года в 19.00 в Ростовском-на-Дону областном академическом молодежном театре, в рамках проекта «Экспериментальная площадка». Малая сцена.
Адрес театра: пл. Свободы. д.3.

Здесь взгляду живому
Откроется город у моря.
Сплетение наречий,
Слиянье кровей и сердец.
А мертвому взгляду —
Лишь пепел да прошлое горе,
Лишь мертвые камни,
Лишь ветер,
Лишь Мертвый Донец.

Г.В. Жуков

Ойкумена. Город, затерянный в донских степях, хранит в себе память многих веков. Путник слышит чьи-то незнакомые голоса. Он не знает — существуют ли его собеседники, в каком веке они жили. Может это он говорит с самим собой?
История, рассказанная Иваном Карповым стихами ростовских поэтов Геннадия Жукова, Виталия Калашникова и Александра Брунько — о слиянии нашего времени, 80-х годов XX века и времен до нашей эры.
О древнем городе, культурном слое, каким уже стали сами поэты «Заозерной школы». Свободе, обретении внутренней родины, любви…
Как сложится судьба путника здесь, под античным небом Танаиса? Способен ли он прожить на одном дыхании, вместить в себя столь разные голоса и жизни, и в чём обретет бессмертие?

Режиссер, актер, автор сценария Иван Карпов (г. Липецк).
При поддержке актеров частного театра авантюр «Шарабанд» (г. Ростов-на-Дону)

______________

А также в программе ТО «Заозерная школа»:

Игорь Борисович Бондаревский — основатель, поэт
Владимир Данилович Ершов — основатель, поэт
Илья Оленев — бард, поэт.
_____________

Ровно 40 лет назад, за кулисами Ростовского-на-Дону Областного Академического Молодежного Театра, началась дружба поэтов: Геннадия Жукова, Игоря Бондаревского, Владимира Ершова, Александра Брунько. В начале 80-ых годов творческое поэтическое объединение «Заозерная школа» обосновалось в археологическом музее-заповеднике «Танаис», где к ним присоединился Виталий Калашников.
Её деятели обратили взоры в прошлое мировой литературы и выдали ретроспективу, восходящую — самое близкое — к Серебряному веку, самое дальнее — к античной поэзии.

«Заозерщики» совершали своего рода революцию в мыслях и образе жизни: их свободомыслие выражалось в тяге к античной эстетике, ремеслам, жизни на лоне природы. Особые черты в этой обстановке обретала дружба поэтов, более похожая на братство или даже некий «орден», где все посвященные настолько духовно связаны, что являются словно бы продолжением друг друга. В высокой степени взаимопонимания убеждают стихи, посвящаемые «заозерцами» друг другу. В книге Геннадия .Жукова множество посвящений Александру Брунько, Любови Захарченко, Игорю Бондаревскому, Юрию Лоресу, а также стихотворение «Фотография» — групповой «портрет» трио Игорь, Геннадий, Виталий, отражающий их ревнивую дружбу-состязание, свойственную людям искусства(…)

Из статьи Елены Сафроновой «Братство «бессмертных» .
Литературные известия, № 38 (68), декабрь 2010 г.

ФОТОГРАФИЯ
Игорь, Геннадий, Виталий

И ночью дом гудел, как орган.
И ночью была пурга.
А утром с гвоздя оборвался портрет –
три брата: поэт, поэт и поэт,
три друга глядели на белый свет,
три недруга, три врага.

Я поднял: тот, что глядел вперед
был черен, как угольный свод.
Сказал я: бесславье тебя сожжет
и слава тебя сожжет.

А тот – отвернувшись – ласкал ладонь,
в кармане рубль теребя,
сказал я: ты – воск, и растопит тебя
тобой прирученный огонь.

А третий, что тыльным взглядом глядел
во тьму – будто сам уже тьма –
родился безумным,
жил не по уму
и выживет из ума…

И страшно мне стало. И жаркая злость
нахлынула и сошла.
И я обречено глядел на гвоздь
из своего угла:
…тот воск, тот уголь и третий гость –
безумец, темно ему,
и он глядит на жизнь, как на гвоздь,
вбитый в кромешную тьму.

(с) Г.В.Жуков