Архитектура Ростова-на-Дону

Вот идём — вроде бы вперёд, но на самом деле — назад. В архитектурное прошлое Ростова-на-Дону.

1471765_712227465455545_765087042_n

100 зданий столицы Дона, построенные в первые пятилетки — в 20 – 1930 -ых годах прошлого века предстали в книге Артура Токарева. Автор перечисляет главные каменные сокровища тех лет.

1509120_553040274790385_1519022916_n

АРТУР ТОКАРЕВ ДОЦЕНТ АКАДЕМИИ АРХИТЕКТУРЫ И ИСКУССТВ ЮФУ, АВТОР КНИГИ: «Театр Горького, конечно.Шедевр архитектуры, причём, мирового уровня. Причём, есть архитекторы — западные звёзды, которые специально сюда приезжали, чтобы посмотреть на театр. И говорили, что одного этого театра достаточно, чтобы приехать в Ростов и изучать архитектуру.И одного театра достаточно, чтобы написать по нему диссертацию. Из периода 20-30-ых можно назвать гостиницу Ростов, ЦГБ, жилой комплекс Кондратьева на углу Суворова и множество других комплексов.

Есть проблема — архитектура конструктивизма очень сильно пострадала во  время войны и в послевоенном восстановлении либо вообще их не восстанавливали, либо восстанавливали в форме сталинской классики. Многое погибло, но многое и уцелело. Поэтому задача книги — сохранение архитектурного наследия».

Издание финансировал сам автор и Академия искусств и архитектуры. Денег хватило на  500 экземпляров. Два дизайнера работали «за идею», то есть почти бесплатно.

1521491_553040174790395_639517752_n

ИРИНА КОЖУХАРОВА ДИЗАЙНЕР:»Начинали мы с того, что объем должен был быть 200 страниц, а оказалось вдвое больше, поэтому и трудились мы не три месяца, как планировали, а около года.

Артур поставил перед нами задачу — сделать так чтобы книга по архитектуре заинтересовала не только архитекторов. Чтобы она взрывала мозг с точки зрения графического дизайна. пост-постмодернизм. Когда все уже устаканилось, корректоры из типографии нам стали звонить постоянно и волноваться: «Нам кажется, что у вас что-то съехало, а что-то налезло».

МЫ: «Да нет, это художественный приём».

И когда Артур услышал, что они не понимают, он обрадовался — значит, мы сделали всё правильно».

Обложка книги трансформируется в плакат — на случай лекции по уходящей натуре.

ЮЛИЯ ВЯЛКИНА ДИЗАЙНЕР: «Нам интересно было решить какие-то концептуальные задачи. Поэтому в книге появились интересные графические решения — такие как удобная навигация, интерактивная обложка-плакат.

Мы постарались поставить себя на место проектировщиков тех лет и подумали: как бы они решили эту задачу?»

Презентация книги состоялась 15 декабря в пространстве «Место». (Красноармейская, 170, «Табачная Фабрика»).

Такое исследование «застывшей музыки» проведено в нашем городе впервые. Кроме Ростова, есть в книге и про «круглый дом» в Таганроге.

Галина Пилипенко получила заведомо раритетную книгу с очень приятными автографами

Фотографии общественной организации «Mesto»

1512585_553040234790389_142872434_n

Артур Токарев