«ГОЛОС, КОТОРЫЙ ОЧЕНЬ СИЛЬНО ЗВУЧИТ ДАЖЕ В ТВОИХ СТРОКАХ». Из Ростова-на-Дону — в Москву. Часть 160

Начало

Коллекция Атаманского дворца в Новочеркасске. Фото: Галина Пилипенко. Collection of the Atamansky court in Novocherkassk. Photo: Galina Pilipenko.
Коллекция Атаманского дворца в Новочеркасске. Фото: Галина Пилипенко. Collection of the Atamansky court in Novocherkassk. Photo: Galina Pilipenko.

23.03.01 23-00

Мишенька!

Поздравляю с победой в Чехии! Все не зря и всё здорово: и кайф получаешь от рисования, да еще и признание! Умничка, не даром я за тебя радею!

Получила письмо-надежду и всё, не могу больше держать себя в руках… все, теперь я буду жить надеждой на встречу (хотя психологи говорят: никогда не надейтесь, чтобы потом не больно было ударяться о землю).

Я же такая, как все: что-то замаячило впереди — и я уже в полёте. Кися, прости, но мы ведь не сговариваясь, в один голос пишем: если бы быть рядом… если б рядом… Но и все равно письма твои и возможность передать тебе мои мысли – самое дорогое что в моей жизни есть. Моя работа и более-менее способности всегда были при мне, но вот Миши никогда не было… если бы ты знал, мальчик мой… если бы ты знал…

Телефон издательницы я тебе, конечно же, дам. Дай бог приедешь, можно будет встретиться и поговорить. Не обязательно везти всю работу, можно привезти аннотацию. Издание этой серии она планирует на следующий 2002 год, чтобы уже осенью в план поставить несколько книг серии, в общем, с прицелом работает.

Сейчас у нее готова только одна книга по истории рекламы, и она очень заинтересована в авторах. Так что время есть доработать и что надо исправить. Хорошо бы в учебном пособии иметь рецензента (можно попросить начальника информационно-аналитического отдела президента, члена-корреспондент РААСН (это мечты, но на меньшее не согласна), только я не знаю, как он отнесется к СМИ), да ещё гриф министерства: «Рекомендовано в кач. учебного пособия… и т.д.».

Меня тоже смущает, как ты пишешь то, что в такой небольшой по объему книге она щедрится на цветные иллюстрации. Получается: если в книге 150 стр. где половина иллюстраций — то, что же это за учебник? это брошюра какая-то, текста-то мало.

Миша! Размышляю над твоими мыслями о нереализованном офортисте. Очень хорошо понимаю тебя… но не раскаивайся… сейчас время такое сумасшедшее, когда каждая минута на счету, когда прожитые 5 лет – это целая жизнь, а то и несколько. Может и стоит потихоньку сделать серию офортов. Но – как? где найти время? От случая к случаю – разве это возможно? У нас был один преподаватель, который на переменках доставал из портфеля линолеум и резал свои гравюры, мне почему-то жалко было на него смотреть.

Живи, как живется, как получается. Я ведь по природе монументалист, мне стены и широкие кисти подавай… только дайте развернуться… а жизнь заставила – миниатюрой занялась, в книжках маленькие рисуночки рисовать, а для меня это – муки сплошные. Книга ведь, иллюстрация – она тоже на века.

И, думаю дело даже не в том, что твои рисунки смотрит народ, а не эстеты (я, наверное, проще устроена, мне все равно на что смотрит народ). Главное – ты делаешь свое дело классно. Уверенна – чем бы ты не занимался, да хотя бы рассказы всю жизнь писал – все это будет здорово, потому как сам признался: ПЕРФЕКЦИОНИСТ!

Все… целую крепко… обнимаю нежно… (а можно и наоборот) Тата.

Дальше