Ростовский туалет образца 2023 года

В Женеве работает 50 галерей! 50! А что там той Женевы? Её площадь примерно как наш Батайск – рассказывает художник, дизайнер, преподаватель ЮФУ и моя подружайка Таня Неклюдова.

В более чем миллионом городе Ростове-на-Дону сейчас, наверное, галерей 5. Или я ошибаюсь?

А были времена – 80-ые, когда их не существовало вовсе, как и понятия такового и художники устраивали выставки даже в туалете.

Конкретно – в сортире на Газетном экспозиция товарищества «Искусство или смерть».

Конечно, это верно только отчасти, потому что в той выставке главным, наверное, была провокация.

Я уже много раз писала об этом культовом месте и если вы побродите по сайту неофициальных новостей Ростова-на-Дону rostovnews.net, то обязательно найдёте.

Пару лет назад или, может быть, и другой временной отрезок  отхожее помещение вот-вот должен был превратиться в галерею-антикварный бутик-место встречи изменить нельзя-культ-походный маршрут.

Но пока не случилось, однако же мы пристально во все глаза следим за судьбой самого знаменитого туалета России. Про мир – не знаю.

Ну какой ещё туалет имеет собственную страницу в Википедии?

О нём даже фильм снял режиссёр Руфат Гасанов  «O, Sortie!» , в него вошло маленькое видео — мной снятый служитель туалета (да, не муз), ну тот который плату взымал и взамен туалетный рулончик отмерял. Мы с сыном Митей Посиделовым жили тогда на Газетном же и съёмочная группа у нас складировала технику.

И вот январь 2023 год —  чимчикую я по переулку Газетному и вдруг – смотрю и шо я вижу? Манифест ничевоков вывесили! Изнутри! Значит, хобо,  понимающие люди там рулят! Но кто?

В фильме «Заложница» с Лаймом Нильсеном человека нашли по отражению в стекле. Не трудитесь – на последнем снимке очертания Галины Пилипенко – мои.

П. С. Мои друзья из галереи ZHDANOV на эту новость отреагировали весело. Эксперты посчитали, что сей микрожест весьма многозначителен и наверняка приурочен авторами к столетнему юбилею знаменитого манифеста ничевоков «Да здравствует последний интернационал Дада мира». Они же, друзья-ждановцы, напомнили мне, что первым в Россию привёз манифесты дадаистов ни кто иной, как таганрожец Валентин Парнах, известный среди музыковедов как прародитель русского джаза. И что сам Парнах называл дадаистов «французскими ничевоками».