Что вы знаете о жизни в ростовских тюрьмах?

Фотокарточка: Дмитрий Посиделов

Все фотокарточки: Дмитрий Посиделов

История про убийцу Цапко, который кушает в тюрьме крабы и шашлык и 3 000 000 в год ему на это мало — это один полюс — циничный.

У нас в Ростове на кладбище целая аллея из людей, убитых Цапко. Но есть и другой полюс — люди которые сидят в тюрьмах, потому что в какой-то момент ошиблись или дали слабину. Ещё — тяжело больные — рак, ВИЧ, да много еще чего. Наркоманы, опять же.

Что знают близкие о том как их родные содержатся в тюрьмах ? Дают ли им лекарства? Приходит ли к ним врач?

Ничего не знают. И пребывают в постоянной тревоге.

Фотокарточка: Дмитрий Посиделов

В Ростовской области действует общественная наблюдательная комиссия (ОНК) — это группа людей, которая имеет право посещать в тюрьмах заключенных и отстаивать их права и помогать им, ведь все мы знаем, что тюрьмы — не просто государство в государстве, а очень жестокое государство.

Этой осенью впервые ОНК  добилась доступа в закрытые психоневрологические стационары, попросту — «дурки».

Чтобы произошло такое благое дело, родственникам заключенных и больных достаточно звонить по телефону 8 (988) 993 10 48.

Три тысячи заключенных, по данным ОНК, сидят только в Ростове, две тысячи — в Батайске. А еще же и СИЗО! Днём-то может и «сидят», а ночью спят по очереди — переполнены в несколько раз!

Фотокарточка: Дмитрий Посиделов

Всего в ростовской области — 20 тысяч человек в местах лишения свободы и у большинства — есть родственники, которые находятся в крайне стрессовом состоянии, потому что ничего не знают о своих родных — как с ним (ней) обращаются, как они себя чувствуют.

«Не дай Бог — восклицает Надежда Андреевна Попова, психолог и член ОНК — попасть кому-то в ситуацию, когда ты кровинушку свою ни проведать не можешь, ни позвонить!

Свидания разрешаются крайне скупо!»

В (ОНК) входят психологи, юристы, священники, врачи.

Через комиссию можно передать лекарства.

Пример: члены ОНК добились, чтобы заключенному с онкологией 4 степени сделали операцию.

Фото: Галина Пилипенко

Не дуй траву, дуй шарики. Фото: Галина Пилипенко

Пример. В тюрьме в Зверево заключенные получили обморожения, а одному даже ампутировали конечность! А все потому что администрация тюрьмы не заключила договор о поставке тепла! После вмешательства ОНК, батареи стали горячими.

Пример. У одного ростовского бизнесмена отжали бизнес, а его самого «подвели» под статью. В тюрьме он время даром не терял, а разработал схему рентабельного ведения дел самой зоны. И перешёл дорогу тем, кто кормился от существующего порядка, да так, что против бизнесмена начался явный террор  ему стали угрожать убить.

Члены ОНК внесли бизнесмена в «Реестр безопасности» и, благодаря вмешательству, ему удалось выжить.

Пример. Парень 17-ти лет подарил священнику пылесос для церкви. Батюшка спросил откуда у него деньги?

Парень признался, что ограбил «быстро деньги».

Священник вызвал полицию и вскоре парню присудили 10 лет за ограбление.

А парень — аутист и без мамы жить не может — шапку наизнанку одевает и плачет и даже визуально видно, что он не здоров.

Идёт он больной, по этапу, без мамы, в сопровождении чуждых ему людей!

И вот мама в тюрьму бог знает откуда ехала в Ростов-на-Дону передать передачку. А в тюрьме — неприёмный, санитарный  день!

Вот так и плакали они вдвоём — она под воротами тюрьмы, а он в камере, пока не надоумили маму в ОНК обратиться.

Таких примеров, к сожалению, слишком много. Ведь родные еще порой и ошибаются и паникуют, так что такой мостик как ОНК важен!!!

Но сейчас организации может не стать, так как финансирования нет, а тендер выиграть не получилось. Аренду офиса оплачивать не чем. Люди в ОНК работают просто на энтузиазме, потому что как говорится, от нар и от Канар не зарекайся.

Коллеги журналисты! Помогите это общественной организации, чтоб не дать разрушить эффективно работающую структуру, которая, кстати, признана самой действенной в России.

А если ваше издание, радиостанцию, телеканал, портал не волнует эта тема, то, сделайте пожалуйста репост.

Иначе у тех, кто и так изолирован от общества и уже несет заслуженное наказание, не будет ни одной связующий ниточки со свободой и некому будет постоять за их права, которых у многих осужденных попросту нет,  потому что они не Цапки…

ОНК: 8 (988) 993 10 48 Надежда Андреевна

Фотокарточка: Дмитрий Посиделов