Пасха. Яйца. Гжель.

Пасха

Вчера была Пасха и писать мне было совершенно некогда. Я вдохновенно красила яйца. Глагол условный, потому что вот мама моя – Валентина Семёновна Пилипенко — не халтурит – замачивает цыбулю, то есть луковую шелуху и яйца выходят экологически безупречны и красивы.

Я же купила термобельё моим яичкам. В инструкции сказано – надеть наклейку на яйко, опустить в кипяток. А если, мол, коко маленькое, то наклейки следует подрезать-укоротить сверху и снизу по 2-3 мм. И пообещали орехо-зуевские производители, что это не нарушит дизайн.

Яйца я покупаю мелкие. Потому что – самообманщица. Вроде как съела яйцо, но маленькое. Но съела ж!

И когда пасхальные этикетки я сверху срезала, то ничего так. А когда  снизу, то аккурат ноги, то есть ступни Иисуса прям под ножницы попадали. Сильно такое обрезание меня смутило.

А ещё мысль снеслась — подумала, что у нас – гжель, а в Голландии – делфтский фарфор. Поставила рядом магнитик  сувенирный, на новый год в Амстердаме купленный – и точно.

Потом с извечным – а кто первее – «яйцо или курица?» слазила в Википедию. И что ж – оказалось, что «Бело-синяя гамма росписи изделий делфтских мастеров копировалась в России на фаянсовом заводе, основанном А. Гребенщиковым в 1724 году, а затем послужила тематикой для керамических изделий Гжели».

Почему – то я считала, что гжель, это если не «наше все», то просто «наше». О хохломе теперь и думать боюсь. Акакие пасхальные впечатления у вас?

Спрашивает Галина Пилипенко