Вячеслав Малежик в Ростове-на-Дону

Интервью будет в эфире телеканалов «Россия-Дон Тр» и «Россия 24», но всякое интервью начинается с настройки микрофонов.

Оператор: Поговорите пожалуйста.

Я ( Галина Пилипенко): Один, два, три.

Вячеслав Малежик: Заслуженный артист России: Жопа.

Вячеслав Малежик. Фото: Галина Пилипенко

Галина Пилипенко: Здравствуйте. У нас в гостях Вячеслав Малежик — композитор, музыкант, сочинитель, автор песен. Вячеслав, у вас очень красивые руки. Вы, наверное, скрипач?

Вячеслав Малежик певец, поэт, композитор, заслуженный артист России: Я не знаю, к сожалению или к счастью, но так сложилось, что когда я поступал в музыкальную школу, моих родителей уговаривали, чтобы я поступал на струнное отделение. Но для моих родителей, у которых крестьянское происхождение, скрипка, а виолончель — они даже названия такого не знали, это был диковинный инструмент, на котором только нервы истончать можно.

И поэтому меня отдали заниматься по классу баяна, чтобы я имел верный кусок хлеба в старости. И в итоге я имел приличный кусок хлеба, но правда, играя не на баяне, а на гитаре, губной гармошке, хотя при записях иногда баян использую. На этом инструменте меня обучили хорошо играть.

Галина Пилипенко: На самом деле я процитировала вашу роль в фильме «Погоня за прошлым» — 2015 год. Вы сидите за барной стойкой и девушка задаёт точно такой вопрос: «Здравствуйте, у вас очень красивые руки. Вы, наверное, скрипач?»


Вячеслав Малежик: У меня больше нет фильмографии. Мне было бы, конечно, интересно, сняться, но дело в том, что со мной произошли неприятности: в 2017 году меня долбанул инсульт, и я не готов сыграть роль Д’Артаньяна или одну из ролей, которые были в арсенале у Ален Делона или Жан Поля Бельмондо, а на меньшее я просто не согласен.

Галина Пилипенко: «А в каких фильмах вы ещё играли или в каких, быть может, звучит ваша музыка?

Вячеслав Малежик: Где-то звучала. Но, в основном звучали песни, которые я где-то когда-то написал не для фильмов, и кстати, в фильме «Погоня за прошлым» я предлагал использовать одну из моих песен, причём, бескорыстно. Я не требовал никаких денег и если бы эта песня, а она называлась «Скупой рыцарь», прозвучала, она бы совершенно украсила бы этот фильм и он стал бы очень значительным, даже многозначительным.

Но там, наверное, какие-то свои взаимоотношения у продюсеров с композитором были и поэтому мне тактично отказали.

Сказали, что я очень сложную музыку написал.

Галина Пилипенко: Расскажите, как судьба свела вас с вашим текстовиком — Юрией Ремесником — он живёт в Азове, он старше вас, а вы — звезда — в Москве.


Вячеслав Малежик: Скорее, его свела — он пришёл ко мне. В вот в этом городе, в Ростове-на-Дону, жили мы в этой же гостинице, она раньше называлась «Ростов».

И 17 февраля, в мой день рождения наша встреча произошла, я пел во Дворце спорта — тут поблизости и к сцене подошёл Юрий Петрович и отдал толстую папку, где были стихи. Я в перерыве между отделениями полистал эти стихи и первой строчкой, на которую я обратил внимание, было «И Родина сужается до родинки, что рдеет на заплаканной щеке».

И я сразу подумал: «Ах как здорово!».

И я попросил его остаться, задержаться после концерта и познакомился с ним.

Я так думаю, что нас довольно долго судьба не сводила, и где-то на небесах так решили, потому что до Юрия Петровича ко мне приходили такие известные поэты, как Саша Шаганов, к примеру. Который, после моего отказа, дождался своего композитора — Игоря Матвиенко и состоялся с группой «Любэ», а вот я не изменив до «супружества» с Ремесником, ему с Шаганом, дождался того, что мы стали с ним соавторами.

17 февраля, как я уже сказал, мы познакомились, а уже 18 в этой гостинице в номере у меня стоял рояль и я спел: «За рекою белый дом в облаках витает, до утра огонёк в окне твоём не тает».

Так что вы практически в историческом месте находитесь. Когда-нибудь, когда нас с Юрием Петровичем уже не будет на свете,

на этой гостинице вывесят мемориальную доску: «В этом доме была создана песня, которая, на многие века изменила культурную среду нашей страны и после чего в ней перестали водиться моргенштерны, дани милохины и бузовы».

Галина Пилипенко: Готовясь ко встрече с вами я взяла ваше фото из Википедии, выложила в соцсети и предложила задавать вопросы и один человек — Ольга Горбачёва попросила сказать вам, что очень любит творчество вашего сына — Ивана Малежика.

Вам не обидно?

Вячеслав Малежик: Наоборот для меня это комплимент, потому что последнее творчество Ваньки я не очень понимаю, и он мне говорит: «Ты ещё не дорос до понимания меня». Ну я…радуюсь!

Он говорит, что еще не может зарабатывать этим деньги и, мол, Ван Гог тоже за всю свою жизнь не продал ни одной картины, а сейчас — вот какой популярный.

Ну я думаю, что , может быть, всё что с ним сейчас происходит — господне провидение и его к чему-то готовят и он должен познать жизнь в таком виде, в каком её преподносят небеса для того, чтобы в дальнейшем он смог написать свою нетленку.

Галина Пилипенко: В музее Ван Гога делают маникюр, в концертом холле занимаются фитнесом — так в Нидерландах люди, имеющие отношение к культуре протестуют против таких ковидных ограничений, когда заниматься спортом и думать о красе ногтей возможно, а вот о духовном росте — нет.

Как вы выживали во времена ковида, я имею ввиду как творческий человек?

Вячеслав Малежик: В 2020 году объявили локдаун и я за это время записал по-моему, 4 альбома. Я был очень плодовит. Причем на самоизоляции мы придумывали с Юрием Петровичем песни, созванивались, он нуждался в поддержке, потому что, как он говорил, у них в Азове и Ростове очень большой процент заболеваемости и он очень переживал по этому поводу.

Может быть, боялся заразиться и я, чтобы его отвлечь, сказал: «Ты пиши стихи, а я буду песни писать».

И он мне практически каждое утро присылал стихотворение, а я к вечеру писал песню и мы ее выкладываем в интернет и вдруг она получает отклик, после чего мне ничего не оставалось, как позвонить своим ребятам и послать свой трек (трек это дорожка, где прописан мой вокал, гитара, подпевки. Кто-то записывал бас, кто-то барабаны. И вот вышло 4 или 5 дисков. Могу посчитать: «Я буду память листать по минутам» — песни о войне, «Как живёте-можете», альбом «Марина» и ещё «Чайки».

Да, 4 альбома песен приличных, за которые мне не стыдно.