Сценарные войны

Опертор Игорь «Зэп» Залунин, рядом — Галина Пилипенко (кор), Валерия Байкеева (сценарист) и Вова Хорогозян. Фото сделал официант, имени не знаю, но спасибо ему за это!

Сегодня у нас интервью с невероятным человеком — с Валерией Байкеевой. Валерия написала сценарии к некоторым очень интересным историческим фильмам.
Валерия — сценарист фильма «Несокрушимый». По другому он называется «Танкисты».
Вы узнаете почему она ночевала на диване Сталина и что такое современное кино сегодня.
Галина Пилипенко: Как из Ростова — города провинциального — попадают в большое кино!?

Валерия Байкеева (сценарист). Фото: Галина Пилипенко 

Валерия Байкеева: Галюня, что хочу сказать: творчество — оно же без границ! Адреса не имеет! И потом Ростов-не такая уж и глухая провинция!
Ростов в своё время называли русским Чикаго! Понимаешь?
Это ни разу не провинция! Я не просто люблю Ростов, я в него верю !
Я в него влюблена! Вечная радость — сюда приезжать! И больше счастье.
Здесь все моё и все мои.
Я в Москве давно и я её терплю и она меня терпит. но не более того.
Я бесконечно тоже тебя люблю. У нас сегодня день признаний в любви.
Я люблю своих друзей и ростовчан, потому что таких людей очень мало на белом свете.
На вопрос : «ВЫ москвичка?». Я отвечаю: «Ни хера ни разу». Ростовская я . И к ростовским другое отношение. Мне ж повезло: я росла в Ленинграде, росла в Ростове и живу в Москве.
Это три города с невероятной харизмой!
А я-то сейчас читаю тренинги по психологии драматургии и по харизме. Поэтому подтверждаю харизматичность этих городов!

Как попадают в большое кино? Ногами, мозгами, сердцем, душой, призванием, творчеством, вот так и попадают .

К ростовчанам везде хорошее отношение, я испытала это на себе, потому что все начинают улыбаться и говорить «Ростов-папа». А я так слышала, что это у нас здесь этого стесняются.

Этого стесняться нельзя! Это — марка, бренд, харизма.

Валерия Байкеева (сценарист). Фото: Галина Пилипенко 

Валерия Байкеева (сценарист). Фото: Галина Пилипенко 

Галина Пилипенко: Лера, как получилось, что Ростов так или иначе присутствует во всех твоих сценариях?

Валерия Байкеева: В то время я тесно сотрудничала с компанией Алексея Пиманова. А он — большой любитель снимать на основании реальных событий. Он выкопал в интернете очень интересную историю. И зная мою любовь к Ростову. Галка, у меня нет ни одного
сценария, где ни было бы прямо или косвенно о Ростове. Я маниакально пишу. И тут я вижу, что история происходит под Ростовом!

Галина Пилипенко: А какое именно место вошло в эту историю?
Валерия Байкеева: Район Сальска, 1942 год. Середина июля, до того как немец во второй раз взял Ростов, оставалось буквально 5-7 дней. И в это время танковые войска уходят из города.
ростовчане страдают и переживают, потому что второй раз уже может фашист зайти. И зайдет!

История, которая мне достаётся от Алексея —  очень короткая. Что было в первом варианте сценария.

История про экипаж танка КВС 1 — Клим Ворошилов С 1 — это облегчённый танк.
Клим Ворошилов весил 53 тонны, а С1 весит 43.

Советский танк КВ - Клим Ворошилов

Советский танк КВ — Клим Ворошилов

Моя осведомлённость объясняется тем, что у меня не было ни одного консультанта, поэтому у меня вся стена на кухне в Москве была увешана схемами из чего состоит движок, я знаю что такое планетарная система переключения передач, я понимаю каким ключом откручивают подствольник.
То есть я очень хорошо во всём этом разбираюсь: спасибо Алексею Викторовичу шо не дал мне ни одного консультанта и я вынуждена была осваивать танковождение.

Ломается танк на холмике, колонна наших уходит, а командир говорит: «Починитесь — и догоните».
Но в тот момент немец прорвал фронт и пока наши возились и чикались с гусеницами — появились немцы.

Валерия Байкеева (сценарист) т журналист Галина Пилипенко 

Валерия Байкеева (сценарист) и журналист Галина Пилипенко. А вот кто сделал фото — не помню 

И у наших было два варианта. Первый — уйти. А из Клима Ворошилова есть нижний люк — под так и снизу спокойно уйти и досвидос!
И второй вариант — бить немцев.
И они выбрали второе.
И они стали бить с холма и повалили 18 немецких танков (или около того) и огромное количество фашистов.
Немцы вызвали 50-ти миллиметровую гаубицу, потому что только она могла пробить броню танка Клим Ворошилов.
Гаубица подошла, жахнула болванкой по танку и он загорелся.

Наши (на одного человека меньше — ранен серьёзно в живот) ушли низом и три недели скитались — никак  не могли выйти к своим. Они шарились по линии фронта — там немцы- там наши. выкапывали какие-то корни и ели их и друг они выходят к реке и видят немецкий командирский так и немцы стирают исподнее.

И они то понимают — ехать по-любому лучше, чем идти!

Они дают люлей немцам, забирают танк, садятся в него, а поскольку танк командирский, то там приварен так называемый, «ящик Роммеля».

Роммель — знаменитый танкист велел всем командирским танкам приваривать сундуки как багажник.

И они в багажнике  находят банку жёлтой краски и пишут на башне русское слово, понятное всем и состоящее из небольшого количества букв.

Продолжение следует