Ростовская окрошка

Фотокарточка: Дмитрий Посиделов

Фотокарточка: Дмитрий Посиделов

В фильме «Ирония судьбы или с лёгким паром» есть коронная фраза про то что «у нас с друзьями традиция — мы ходим в баню». Так и у меня с друзьями есть традиция — путешествовать неизменно с книжкой Гениса и Вайля «Гений места». Точнее — с распечаткой из талмуда, которая соответствует посещаемой стране.

В Грецию? Значит глава о колыбели культуры. Там же обязательно есть кухня «разных народов». И мы ее непременно пробуем.

Но когда я путешествую по своему жарко-потно-грязно-пыльному, амброзией и прочей аллергенной травой заросшему Ростову, где как в Греции «есть всё», то выбираю прохладную еду — окрошку.

Люблю окрошку с ветчиной на кефире. Некоторые любят на сыворотке, кто-то на квасе, но я — не из таких — кефир и только кефир. Когда-то писали, что в кефире, как продукте брожения есть градусы. И даже алкометр, алчущий нетрезвых водителей, может их показать!

Моя бабушка — Ульяна Ивановна Дикунова — делала такой квас, что трубочки инспекторов дорожного движения скукоживались — достоверный факт, случившийся с другом папы, выпившим бабушкиного кваску!

Но что мне градусы? Я давно живу без руля. И ветрил. Поэтому продукт кефирная окрошка мне по вкусу. К тому же мне по душе мелкая шинковка продукта и эстетическая привлекательность.

Но еще большее предпочтение я отдаю сухой или вяленой рыбе в донской окрошке — вместо банальной ветчины. Это нереальный восторг и праздник живота!

Ну а дальше — в точном соответствии со старинной песней «Люблю я макароны, хотя моя невеста их не любит».

Мой сын бойкотирует окрошку…

Он фотографирует наш обеденный стол, в котором отражается небо.

Текст написан по заказу портала URPUR