Ростовский онкоинститут.Территория надежды

Рак — это страх,  приговор?
Я стала думать: за что? За что людям это? Наказание?
Болезнь — это как случайная пуля?
Это гены? Моя бабушка умерла от рака.
Без надежды — никак. А ее только хирург даёт или кто-то свыше.

Ростовский онкоинститут
ОЛЕГ КИТ ХИРУРГ, ДИРЕКТОР РНИОИ: » Операционная — это самое важное место на земле — потому что здесь человек вторгается в человека. Руками. Не какими-то приборами или веществами. А именно руками. Идёт соприкосновение одного человека с другим. В этом таинство хирургии, таинство нашей профессии».
Операционная — зона борьбы за жизнь. Таких «плацдармов» в ростовском онкологическом институте 24. Все оборудованы по последнему слову науки и профессионализм работающих здесь — технике под стать. Или наоборот — у настоящих профессионалов есть фантастические технические возможности.

КРИСТИНА АВАНЕСОВА ВРАЧ КЛИНИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ РНИОИ: «ПАЦИЕНТЫ, К СОЖАЛЕНИЮ, НЕ МОГУТ ВИДЕТЬ НАШЕ ОБОРУДОВАНИЕ, так как у нас лаборатория закрыта и посторонним вход воспрещен. Но я хочу сказать, что некоторые наши  приборы уникальны — например,   выполняют, как биохимические, так и иммунологические исследования одновременно и за короткий промежуток времени».

Но так было не всегда. Пять лет назад директором онкологического института стал действующий практикующий хирург Олег Кит.

ИННА НОВИКОВА К.М.Н., РУКОВОДИТЕЛЬ ЛАБОРАТОРИИ ИММУНОФЕНОТИПИРОВАНИЯ ОПУХОЛЕЙ РНИОИ : «ОЛЕГ Иванович Кит поднял наш институт до такого уровня, какого у нас не было долгие годы. У нас появилась возможность заниматься исследованиями — передовыми, современными, ведущими не только у нас в стране, но и во всем мире. Поэтому можно сказать, что благодаря Олегу Ивановичу мы идем впереди, на острие медицины находимся».

Время руководства и проведенные преобразования, можно назвать пятилеткой оздоровления института.
Есть такая пара вещей, которые вы запрещаете врачам?
ОЛЕГ КИТ ХИРУРГ, ДИРЕКТОР РНИОИ: «Да. Вымогать деньги у больных. Я за это увольнял, увольняю и буду увольнять.

Я считаю, что самая сильная позиция — та, что институт перестали вспоминать негативно. Прекратился поток жалоб на институт в различные органы власти.
Второе — отношение к больным. Больным нельзя хамить, грубить и относиться к ним как к людям, которые тебе чем-то обязаны. Ты должен отнестись к больному так, как будто он твой близкий родственник — мама, папа, сестра или брат. Тогда всё будет хорошо».

Рак — диагноз-приговор, как поворотная точка, после которой жизнь пойдёт по другому. Или вовсе закончится.
И врач — человек, меняющий судьбу одного человека и целых семей.

Формирование онкологической службы в Ростове-на-Дону началось в далёком 1928 году. Гордостью и мощью того времени был рентгеновский аппарат «Стабивольт».
Сегодня его возможности вызовут у специалистов улыбку.

Сегодня Ростовский научно-исследовательский онкологический институт — крупнейший Центр Российской Федерации, где обследуются и лечатся жители 13 территориальных образований Южного федерального и Северо — Кавказского округов.

Каждую неделю в онкоинституте оперируют 200 больных. Здесь это называют «хирургическим вмешательством», хотя вернее было бы сказать «спасительным вмешательством».

ЛЮБОВЬ ВЛАДИМИРОВА ПРОФЕССОР, ДОКТОР МЕДИЦИНСКИХ НАУК, РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННОГО ЛЕЧЕНИЯ ОПУХОЛИ РНИОИ: «Наше отделение за последние годы стало оснащенным самыми современными средствами, которые используются на уровне мировых стандартов.

Есть препараты (которые относятся к моноклональным телам) , которые также относятся к новому классу веществ, которые используются в онкологии.эти препараты помогают продлить жизнь пациенту, улучшить качество жизни и уменьшить побочные эффекты». 

В институте 18 профильных отделений, 8 клинических и 3 экспериментальные лаборатории.

РАДИОЛОГИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ. Возможности такого способа лечения Солженицын в повести «Раковый корпус» сравнивает с расстрелом квантами, который происходит беззвучно и не ощутимо, но за несколько сеансов, возвращает намерение жить, «аппетит и даже весёлое настроение».

МАРИНА ГУСАРЕВА ЗАВЕДУЮЩАЯ РАДИОЛОГИЧЕСКИМ ОТДЕЛЕНИЕМ РНИОИ: «80 процентов больных нуждаются в проведении лучевой терапии».

Директор пригласил в штат преподавателя английского.

ОЛЕГ КИТ ХИРУРГ, ДИРЕКТОР РНИОИ:  «Мы взяли курс на сближение с серьезными клиниками Соединенных Штатов Америки, европейских стран и Китая для того, чтобы обмениваться технологиями.

Наш институт — единственный в России, который участвует в работе американского общества клинических онкологов, где мы выступаем практически на равных с ведущими центрами Северной Америки».

Теперь врачи онкоинститута на международных конференциях за границей делают доклады на языке Шекспира.

Быть иль не быть здесь самый важный вопрос. Мы рассказываем о техническом оснащении института, чтобы стало понятным — здесь есть все возможности, чтобы надежда «быть» оправдалась.
«Надежда» — в стенах онкоинститута — это самое заветное чувство.

Тогда Олег Иванович еще не знал, сколько жизней ему предстоит спасти, как и не думал о том, что будет руководить огромным институтом.
Он, постоянно оперирующий хирург, помнит всех своих больных.

Ваши какие приметы?
ОЛЕГ КИТ ХИРУРГ, ДИРЕКТОР РНИОИ: «Перед каждой операцией я молюсь, чтобы господь дал силы, знания и умение, уверенность в себе. Это моя «примета» и я этого не скрываю».

Онкоинститут. Территория надежды. Смотрите 21 февраля в 10.35 на канале «Россия-Дон ТР».

Сценарий: Галина Пилипенко

Режиссер: Алла Иванова

Оператор: Виталий Дедогрюк

Компютерная графика: Сергей Шевцов

Звукорежиссёр — Алиса Сырикова

ГТРК «Дон-ТР» 2015