Казаки — это бренд?

Кирилл Шаманов
Кирилл  Шаманов. Фото из воображаемого сундука героя
Кто не  знаком с питерско-московским художником Кириллом Шамановым?
Ответ абстрактного читателя: «Не знаком. 
Хотя в Ростове я много кого в этой среде знаю».

Ну, незнакомство не освобождает от ответственности знать идеи отца-основателя движения «таджик-арт» и «гоп-арт».

Записано во время один из художественных набегов ярчайшего представителя современного искусства в Ростов-на-Дону. На этот раз — фестиваль на Макаронной фабрике, учрежденный ростовской галереей современного искусства 16 line.

Кирилл  Шаманов: «А вы знаете откуда взялась папаха?

Я спрашиваю у питерских казаков, которые мне звонили матом и почему-то ругались на мои гетеросексуальные (!) картины.
Повторяю: я спрашиваю — «А вы знаете откуда взялась папаха у казаков?»
А они говорят : «Не знаем».
Пришлось им объяснить, что папаха и бурка были заимствованы у горских народов, так же, как шаровары у турок.
И это — ни что иное как эклектика. А эклектика свойственна постмодернизму.
Так вот, казаки докатились до постмодернизма еще в веке 17! Когда Советским Союзом еще и не пахло!
И казачество жило в постмодерне с 17 века!
И мы, люди, которые занимаются современным искусством, должны у них поучиться в каком-то смысле. Другое дело, что казаки ошибаются: они выбрали какой-то милитаристический стиль.
А милитаристическая эстетика отпугивает людей!
И это нужно срочно казакам осознать и каким-то образом смягчить свою эстетическую концепцию, вспомнить старые времена.
Зачем им обязательно ходить в униформе? Что у них за проблема — у казаков? Зачем вводить форму полу-милицейскую?
Наоборот, казаки всегда не очень к милиции относилась.
У казаков всегда было полно проблем с государством! Сколько казаков уничтожили, когда на Дон вводили войска!
Восстания пугачёвские — тоже ведь возникли не на ровном месте.
Так вот не надо до этого доводить!
Нужно, наоборот, сделать казачество эстетическим передовым отрядом современной культуры.
Вот я что предлагаю — я несколько базовых текстов написал для казаков.
Единственная проблема в том что, есть очень много примитивного понимания и очень большая зашоренность. Все боятся кого-то как-то оскорбить.
У нас казачество — это не политическое движение, а  самобытное движение. Вот мы такие — какие мы есть.
Мы с нашим движением «гоп-арт» пересекаемся с казаками по пацанским понятиям.
А, может быть, мы и появились из казачьих понятий. А, может, из тюрьмы пошло всё!
Ведь кто там сидел? Вольные люди.
Кто такие вольные люди?
Казачки.
Они только и мечтали в 16 веке о том, чтобы убежать из тюрьмы. И на юг!!! (смеётся — прим. Г.П.)
И это никак не зафиксировано, не раскрыта эта идея.
А в ней таятся огромные пласты. Интереснейшие!
Казаки, ведь —  это одна из народностей-брендов. Один из немногих брендов, который действительно знают на западе: «бистро», «казаки» и т. д.
Сапоги-казаки носят!
Харлей Дэвидсон — Харлам Давыдов — казак был! Мотоцикл — это конь! Байкеры — казаки. Казаки-байкеры супер!
Это всё можно переосмыслить!
Казаки — это очень интересное явление, которое переплетается со всеми модными трендами.
А казаков тянет почему-то в скучное сусальное православие.
А казаки никогда не ходили в церковь.
Потому что они на войне были всегда. Им некогда было посещать церковь. У них был священник свой всегда.
Поле брани было их церковью. Там они и причащались».
Ну, вот так-то. Чтоб было что обсуждать вечером. И не только. Так казаки —  бренд ль не бренд?
Вот в чём вопрос! — восклицает Галина Пилипенко вслед за Шекспиром
 Опубликовано на deloru.ru