Вова Овечкин про Гонконг и окрестности.

Десять часов полета позади и наш А-330, носящий неожиданное для воздушного судна имя Гоголь, касается колесами обреза посадочной полосы, выходящей прямо в Южно- Китайское море. Впечатление — будто катимся по воде — дух захватывает! Мы — в Гонконге!

В городе Джеки Чана, Триад, Опиума, Орхидей, Шабу-шабу и настоящих «Роллексов» по 19 долларов!

По рукаву выходим в терминалы гигантского аэропорта, который проектировал пожизненный Пэр – Норман Фостер и берем красное такси ( зона действия: полуостров Коулун, материковая часть Гонконга). Безупречно вежливый водитель включает таксиметр, настроенный на доллары Гонконга, и мы начинаем лететь по извилистой трассе, между холмов и гор острова Ландау, через белоснежные вантовые мосты, утопающие в утреннем тумане, сквозь ярко освещенные туннели, мимо небоскребов, портовых кранов и зданий логистических компаний. Наш путь в оживленный и шумный район Монгкок.

 

Там, в квартале от главной улицы Натан-роуд находится 42-этажный отель Лэнгам Плейс, в котором мы будем жить в номере со стеклянной стеной, чтобы просыпаясь видеть колыбель империализма в Юго-Восточной Азии, во всей ее невероятной красоте!

При регистрации бросается в глаза подчеркнутая вежливость, какой не встретишь в Европе, не говоря в России — улыбки, поклоны, кредитку берут только двумя руками, двумя отдают и поклоны, улыбки, улыбки. Чувствуешь себя белейшим Человеком. Багаж оставляем на рецепции, берем ключи и на скоростном лифте поднимаемся в номер.

Невероятно, но наши чемоданы уже здесь.

Пока Вика переодевается, я прилипаю к окну. Такой панорамы я не видел никогда в своей богатой путешествиями жизни! Хай-тековые небоскребы невероятных форм, по 60-70-80 этажей обступают со всех сторон, заслоняют горизонт, заслоняют небо. Между ними в просветах блестит вода Гавани. В Гавани снуют паромы и кораблики с косыми красными парусами.

 

Возле пристани — океанские круизные лайнеры. Дальняя перспектива тонет в желтоватой дымке, похожей на смог. В неясных очертаниях гор пытаюсь угадать ту, на вершине которой сидит самый большой Будда (34 метра от попы до макушки) над лестницей из тысячи ступеней. Жаль, но Будды не видно.

Зато можно различить громаду Шанхайского банка, построенного в 1986 году по проекту того же архитектора — вездесущего Нормана Фостера.

Только в России у него ничего не получается! Что ни придумает — все в штыки: ни здание Апельсин, ни Новая Голландия, ни высотка на Охте — ничего не строится. Спасибо чиновникам — не хер «гуманный хай — тек» (термин, описывающий стиль, в котором проектирует Фостер) пускать! Даешь московско — лужковский ампир с башенками!

Небоскребы в Гонконге очень дружелюбные. Ощущения, что ты маленький и ничтожный – нет. Все первые этажи отданы под торговлю и рестораны, здания связаны между собой переходными галереями. Мы были в 2 километрах от паромного причала, когда пошел дождь. Переходя из небоскреба в небоскреб добрались до порта абсолютно сухими!

 

Как правильно подчеркивал Остап Бендер — все современные состояния нажиты абсолютно нечестным путем. Богатство Гонконга начиналось с контрабанды опиума. Неплохое начало! С 500 ящиков по 160 кг до 25000 за первый год предпринимательства!

 

Англичане завалили Китай дешевым опиумом. У населения появились все признаки опиумной зависимости. Обеспокоенный Император Поднебесной приказал блокировать порты для английских судов. Англичане подтянули военно-морские силы. Начались Опиумные Войны.

По результатам Опиумных войн (памятник Неизвестным солдатам этих сражений украшает одну из площадей города. У подножья всегда свежие маки.) Гонконг отошел к Англии. Английское влияние здесь ощущается во всем. Движение в праворульную сторону.

Дабл-декеры автобусы, дабл-декеры трамваи.

Набережная Королевы Виктории, Гавань Виктории, ее же имени — Пик Виктории (Вика была очень тронута).

Названия улиц через одну английские: Портсмут, Ватерлоо, Астон, Темпл. Имеется Тайм-Сквер, как в Нью-Йорке.

Даже часто моросящий из-за высокой влажности дождь, своей ненавязчивостью напоминает лондонского коллегу. На английском языке многие говорят почти без акцента, особенно молодежь, остальные сносно, понятно, во всяком случае. Конечно, есть острова полного непонимания, например в традиционных китайских ресторанах, где едят только местные. Там мы хотели отведать знаменитой утки по- пекински.

 

Заказываем официантке: Бейджин Дак, плиз!

 

Она пошире открывает глаза и повторяет, стараясь выговорить как мы: Мисин- Даа?

 

Ноу! Лук! Бейджин Дак! Бейджин Дак! (Я невольно делаю несколько взмахов воображаемыми крыльями) Бейджин Дак! Андерстенд!?

 

Мисин-Да!- качает головой девушка – Инглиси?

 

Мы радостно кричим- Инглиси! Инглиси! Бейджин Дак!

 

Китаянка поворачивается в сторону кого-то главного и быстро- быстро начинает лопотать по- китайски, мы догадываемся что:- Вот пришли двое чудиков и говорят Мисин- Да! Что это? Ты знаешь Мисин- да? А ты? Потом приводят дедушку, по виду ветерана Опиумной Войны и он понимает нас!

Он говорит собравшимся вокруг нас официанткам — эти двое хотят в первый раз поесть пекинскую утку! Принесите им лучшую и покажите, как ее едят!

 

Живо! Потом кланяется нам, вспоминая, что в былые времена могли и зонтиком огреть за такое обслуживание, и важно удаляется доигрывать партию в го за столик у окна…

 

Гонконг- город мультикультурный, многонациональный и многоконфессиональный.

 

После англичан осталась большая (500 000) христианская община. Большинство населения- буддисты(90%) и мусульмане(5%). В наличии 1000 иудеев (куда без них).

Кухня – соответственная. Рядом с Пицца — Хаус китайский, корейский, тайский рестораны. Через дом- Макдональдс и Кентукки Чикенс. Напротив суши — конвейер и ирландский паб. Плюс — шашлычник на углу в открытом мангале жарит осьминогов, тигровых креветок, мелкую рыбу и овощи. Предложение опережает спрос настолько, что теряешься перед выбором и с ностальгией вспоминаешь наше скудное, но сытное ростовское меню: шашлычок- картошечка, помидоры- огурцы, пиво-водочка.

Из местных блюд хочу отметить экзотически звучащее шабу- шабу (shabu-shabu). Где было придумано непонятно, но название запатентовано в Японии в 1940 году. Быстро распространилось по всему Юго-востоку. Представляет собой подобие фондю: посредине стола ставится спиртовая горелка, подогревающая бульон со специями. На тарелках подается: нарезанная тончайшими ломтиками мраморная говядина, рыба, креветки, лангусты. На гарнир — рис.

Берешь палочками, обмакиваешь в кипящий бульон, держишь до готовности и в рот. Шабу- шабу это звукоподражание булькающему вареву. Проще говоря, буль- буль это шабу- шабу!

В ассортименте все блюда, которые знаешь и еще больше которых не знаешь!

В одном из ресторанов мы даже видели в меню рыбный суп марсельских рыбаков «буйабес» — это ж надо, куда забрался!

 

Земля на острове чрезвычайно дорогая. Поэтому, экономя на площади, не скупятся на высоту. В фасадах некоторых зданий согласно учению фэн- шуй оставлены большие проемы, чтобы ветер продувал здание, унося все несчастья. Несмотря на недостаток земли, в городе много парков и спортивных площадок (теннис, крикет, бадминтон, сквош).В парках старики занимаются китайской гимнастикой, молодежь предпочитает кунг-фу. На верхних этажах небоскребов сады и бассейны. В нашем отеле открытый бассейн был на 42 этаже, в окружении стеклянных стен. Когда плывешь, кажется, что плывешь в небе над Гонконгом!

 

К 20. 00 на набережной Коулуна собираются все туристы, находящиеся в Гонконге. Начинается световое шоу небоскребов. У каждого своя иллюминация, свои лазерные пушки. В черной воде Гавани отражаются светящиеся параллелепипеды, кубы и призмы, дробясь в волнах, искрящихся под Луной! Аналогов этому зрелищу нет нигде в Мире!

 

Шоппинг — как много в этом слове для сердца русского!

 

Шоппинг здесь фантастический! Представлены все мало мальски известные и куча местных, довольно интересных брендов. Особенно часто встречается Барберри в силу своего британского происхождения. Ну и Марк-энд-Спенсер, это обязательно! Самые дорогие магазины расположены на «улице бутиков» Кантон-стрит. По всему городу шоппинг — центры циклопических размеров. Везде полированный мрамор и эскалаторы, эскалаторы, эскалаторы. Эскалаторы даже там, где наверх четыре ступеньки.

Есть Улица Ленивых Пешеходов ( район Централ), с движущимися в обоих направлениях, тротуарами. Ее длина- 3800 метров. Едешь по ней, а вокруг магазины. 22 ВЕК! Такое можно представить только в книжке Незнайка на Луне! Ей Богу! Цены на мировые бренды чуть выше европейских, но существенно ниже российских.

 

В больших универмагах подделок нет — все аутентичное. Для подделок отведены улицы и рынки. Мы жили рядом с районом, где можно было совсем не дорого купить спортивные товары всех известных марок, поддельные естественно .Где-то наверное были улицы с часами, с электроникой и компьютерами, с ювелирными украшениями, с сумками Гуччи и Луи Вуиттон , короче со всем набором лакшери-подделок, но мы удержались от дьявольского соблазна купить «Верту» за 150 долларов. Гонконговских, разумеется.

 

Кстати, о деньгах. Когда меняли валюту в обменном пункте, вместе с бумажными купюрами получили какую-то пластиковую открытку или флайер. Думали визитка обменного пункта. После внимательного осмотра — визитка оказалась десятью гонконгскими долларами с прозрачным окошком в центре купюры. Вот это деньги!

Супер!

 

В Гонконге не курят. То есть не курят в общественных местах. Курить можно только на улице, но из-за того что улицы содержатся в идеальной чистоте ( попросту никто не сорит), курят возле нечасто встречающихся урн. Это создает определенные трудности у курильщиков. В довершение ко всему сигареты стоят немалых денег ( 300 рублей в пересчете по курсу) и каждая пачка снабжена пугающей надписью с фотографией больных легких.

Максимальный штраф за курение в неположенном месте 5000 НD). Многие не выдерживают и делают первые попытки завязать именно в Гонконге! Повторю, что чистота идеальная и таких уродов, как у нас, швыряющих пустые пачки от сигарет, бутылки и бумажки из окон автомобиля, не наблюдается.

 

Толпа на улицах — полный интернационал: китайцы, европейцы, тайцы, филлипинцы, индусы, японцы, американцы. Кстати, китайцы крайне эгоцентричны: считают Китай осью Земли, уверены что Европа- это такая страна, а Россию знают только потому, что она граничит с Китаем на севере. Молодежь очень напоминает токийскую из районов Хараюку и Гинза. В руках — компьютерные гаджеты, на головах наушники, одежда- причудливая смесь Востока и Запада. Волосы окрашены во все цвета радуги, на ногах широкий обувной спектр: от вьетнамок до готических ботфортов. Встречается множество симпатичных и просто красивых людей, что не удивительно в таком Вавилоне.

 

Не так давно, в начале века, Гонконг перешел под юрисдикцию Китая, но не слился с ним. Есть свой Президент, свое правительство, своя валюта. Жизнь протекает по принципу: одна страна- две системы. Сколько это будет длиться — неизвестно, но все когда-то кончается, и огромный коммунистический Китай приберет этот Рай к своим рукам окончательно.

 

Понаедут сюда из материковой части, и станет хуже — это факт! Но пока здесь чисто, уютно, спокойно и сказочно… И если бы не десятичасовой перелет, я бы приезжал сюда на субботу- воскресенье каждый месяц!

 

…и еще об одном жалею — опиумокурилен больше нет…

 

2010-05-24. Вова Овечкин.

Комментарии

овечкин вова

дорогой жмек! я все жду когда фото-технику мне подарят на д.р. богатые друзья- рекламщики))))- но они все дарят плюшевых овечек. досадно- не так ли?

fedya

захотелось увидеть своими глазами)

Olga

Horosho pishesh’!Chitaju s bol’shim interesom. Vse eti zamechatel’nye rasskazy o puteshestvijah ne meshalo by sobrat’ vmeste i izdat’ bol’shuju knigu s fotografijami i tvoimi illustrazijami.

Галина Пилипенко
pilipenkotv@rambler.ru

мне очень на душу легло стихотворение golym(а). И у Вовы понравилось всё и в частности и особенно – про Ленивых пешеходов и сравнение с Незнайкой! Супер!!!!

Elena

Gonkong Gonkong…. ne byli my ni v kakom Gonkonge.
Nas i tut neploho kormjat.
Net, shuchu… Zaviduju tvoemu nepokolebimomu zhelaniu vechno puteshestvovat’ i sobirat vpechatlenija.
I delit’sja imi.
Molodets!

Жмек
JmekDesign.livejournal.com

Еще нужно прибавить теперь фототехнику. ага!

овечкин вова

спасибо большое, Андрей! про википедию- это ты точно заметил! тоже мимо деталей не проходишь!

Водяной

Поздравляю всех наблюдающих за поворотами творческого пути Вовы Овечкина – его новое амплуа – автор путевых заметок, перерастающих в полноценный путеводитель вполне удалось Написал бы так о своих прежних путешествиях. Каждое из них в устной интерпретации существовало, но записано не было. Быть может стоит это сделать (особенно без фактических справок из Интернета – их в устном варианте нет и от этого он только выигрывает. Хотя, может Вову греет название «ВИКИпедия» …)? И что характерно, с каждым новым опусом Вову всё увлекательнее читать… Ушли в прошлое рассказы по своему очаровательные, но мало понятные подрастающему поколению «про то, как мы набухались…», с советскими идиомами и ностальгией по свободе, которую дарит только юность, появилась респектабельность и актуально-ненавязчивый гламур… Но это не изменило главного – жизнерадостности, всепобеждающего оптимизма и невероятной наблюдательности к деталям, мимо которых мы проходим не замечая всей живописи, появляющихся только в Вовиных рассказах, чтоб он был здоров!

golym

Этот город…
Он липнет к телу,
тянет щупальцы улиц к горлу.
Спрут голодный – он выжрал небо,
выпил солнце, и в светофоры
вставил прочный железный клапан
/надрывайся, стальное сердце!/
Этот город сегодня плакал
и бросался дождём на рельсы,
бился каплями в твердь бетона —
обезумевший шизофреник,
подставляя морским циклонам
весь израненный правый берег.
Он впивался в мозги огнями,
потрошил хладнокровно душу,
набивая её рекламой –
Этот город – он слишком душный.
Люди – призраки,
……………………люди тени,
Люди- роботы,
……………………люди-зомби.
Это город ночных истерик —
непредвиденных, внесезонных,
словно вирус внедрялся в вены.
Я хотела бежать,
………………..но тщетно! –
небоскрёбов гигантских стены
заслоняли собою лето,
и стирали в мозгах до байта
всё, что раньше казалось важным.
Этот город промокшей майкой
липнет к телу –
……………….он слишком влажный,
и глядит с голубых экранов
голубым, виртуальным небом –
он привык к виртуальным ранам
и таким же пустым проблемам.
Он не помнит, как пахнет ветер —
настоящий,
……………..живой,
……………………… соленый.
Он забыл, как смеются дети.
Он живёт по своим законам —
электронным, бездушным, мёртвым.
Словно липкая шоколадка
он лежит в золотой обертке —
опостылевший…..и не сладкий…