Cергей Пименов: Один козёл сказал, что нет такой культуры «рэйв»!

Это интервью записано в 1996 году в Ростове-на-Дону.    

То ли эволюцию, то ли увлечения, то ли смену ценностей Сергея «Пимы» Пименова можно проследить по его домашней живности: сначала был кот Егор (естественно, в честь Летова), теперь о ноги лидера Ассоциации Медленных Рэйверов трется серенькая Маруша.

Пименов объясняет, что »АМР»  — неформальная организация, скорее торговая марка, под которой мы устраиваем всякие продвинутые проекты. Пока АМР затрат не требует, но и денег пока не приносит».

В Ростове много радиостанций, однако стиль работы многих из них… Как в «Дурной крови» Каракса: для мальчика с площади Ля пляс де зетуаль звучит песенка Дэвида Боуи от его друга с улицы такой-то… За тем только исключением, что музыка звучит не такого качества как у Боуи.

О работе на радио Сергей Пименов говорит Галине Пилипенко: В радио-эфиры я стараюсь приглашать не только известных людей, но и просто чудаков. В программе «Не спать!» у меня был некий Славик, который рассказывал как он учился танцевать: он ходил на завод «Масло-сыр» и наблюдал там движения роботов! И тренировался — на роботов глядя.

Реакция слушателей: либо смеются, либо думают, что все накурились. Зато интересно.

Да миллион разных случаев: прикинь — эфир с главарем банды. «Здравствуйте, я главарь»

«А чем вы занимаетесь?»

«Бандитизмом».

Никто ничего не понимает, зато интересно.

Правда, директор радио мне вставил, а я говорю, Михаил Лейбович, это не просто Славик, это Славик как музыкальный инструмент. И как рассказал я ему эту х…ю. Я сказал, что представлять Славика не нужно — это просто Славик и ничем он не знаменит, а нужно просто сидеть и слушать поток так сказать сознания! Ха-ха-ха!

А моя программа про сны? Люди звонят и рассказывают сны, причем я их предварительно не слушаю, просто беру трубку: «У вас есть сон?» «Есть» и переключаю на эфир. Никакого моего ведения программа не предполагает. А выглядит это так — ты сидишь дома и слушаешь передачу, идет-идет музыка три минуты и вдруг в музыку врезается голос: «Я шел по улице, ко мне подошли ребята и дали мне что-то. Я увидел, что это зародыш. И я пошел дальше.»

Затем звучит музыка, через минуту голос: «Я ехал на машине, меня тормознула девушка, я ее подвез, потом другая девушка затормозила, я и ее подвез, потом третья девушка затормозила, я и ее подвез»…

Шизняки полные, а музыка абсолютно не привязывается к этому делу, просто звучит и все. Причем выглядит это так, что голоса в эфире неизвестно откуда берутся и неизвестно куда исчезают!

«Шел я как-то по улице и вдруг — вспышка! Весь город исчез — остался только магазин «Rеаl»! Я зашел, а там четырехрукие крокодилы продают блины. Я взял один блин и он сказал:»Пойдем со мной» и я понял, что он — инопланетянин»!

Галина Пилипенко: Сейчас ты будешь рассказывать, что это неспланированный звонок. (Дело в том, что Пименов Сережа, на протяжении довольно длительного времени рекламирует товары, продающиеся в магазине «Rеаl»)

П: Клянусь! Это просто люди звонят!

Г: Так может быть они тебя уже стебут?

П: Да может быть. Но понимаешь, главное, что сны — самая большая шиза. Когда еще не было рэйва и приборов, мы стали думать о новом искусстве на радио. Какого рода музыкальная продукция получается в конечном плане? Любое произведение можно записать на какой-либо носитель и затем прослушать. Но всякие оперы и балеты записать довольно тяжело, поэтому люди ходят в театр.

Радио-программа — не есть радио-программа, а есть некий культурологический опус, вот идет 7 часов передача, на один носитель ее записывать нельзя, ее нужно сесть и прослушать.. И эта программа включает в себя всякие expearencы: может DJ музыку играть, звонки могут быть, интервью… Но интервью подаются не как интервью, а как песня. То есть интервью могут быть полной чушью.

Например, ночью мы дозваниваемся в справочное бюро и автоответчик приятным женским голосом сообщает, что сейчас, типа, поздно, справочное не работает и перечисляет наиболее важные телефоны — всякие там аварийные, телефоны вокзалов и все это в течение пяти минут! И мы вставляем в эфир этот перечень наиболее важных телефонов. Это пробивает людей, они звонят и спрашивают: «А можно мы скажем телефон?» «Можно». И вот — дословно — он говорит: «А в парке «Дружба» есть домик, там сидит бабушка Маруся, у нее телефон такой-то»!

Или берем просто звуки телефонного зуммера и замешиваем, замешиваем, замешиваем. То есть человеческий голос используется как добавка к музыкальному произведению.

Г: Стало быть, у тебя на радио больше возможностей для опытов, чем, скажем, на рэйвах под открытым небом.

П: Да нет на рэйвах на открытом воздухе DJ самовыражается, в отличие от клубных рэйвах, где DJ ограничен рамками клуба, рамками определенной музыки, ведь нужно, чтобы люди танцевали.

На радио DJ также задавлен, но по-другому — на радио надо представлять новую музыку. Хорошая музыка или плохая, но мы ее должны представить, а потом уж она перейдет в разряд любимой или нелюбимой.

А на улице каждый DJ может играть то, что ему нравится. Это уже его проблемы — видеть толпу, чувствовать ее; он не обязан играть хиты, он может играть свои любимые треки. На улице оно качает-то лучше.

Г: Дай свое определение рэйв-культуры.

П: Недавно один козел сказл, что нет такой культуры, есть, мол, или одна культура или бескультурье.

Я не знаю, я перестал об этом думать. С одной стороны совершенно очевидно, что это не та музыка и не та культура, которой мы занимались 10 лет назад, поэтому я считаю, что, может быть, рэйв-культуры и нет, а просто есть новая культура, которая через 10 лет будет настолько обыденная, что… Если человек живет среди роботов, наркотиков и бешеных каких-то движений, то неизбежно прийдет к рэйв-культуре, хотя она на роботах и наркотиках и не замешана.

Рэйв-музыка однозначно прогрессивна, ввиду того, что мир так сейчас на людей воздействует, что человек вынужден двигаться, а потребность в танце вообще заложена в человеке изначально. Ведь все музыкальные стили были каким-то образом использованы для танцев. В том числе и рок-н-ролл и джаз.

Но зачем танцевать под джаз если появилась специальная, танцевально направленная музыка. И, по-моему, все музыканты сейчас к этой мысли приходят. И джазовые и роковые музыканты добавляют к своей музыке танцевальность.

Г: Считаешь ли ты, что уже сложился порочный стереотип восприятия рэйв-культуры — много наркотиков, потребляемых на рэйв-вечеринках, яркие, фосфорецирующие цвета одежды, а компьютеры, пластинки, видео — как главные составляющие где-то на задворках?

П: Дело-то в том, что люди, делающие рэйв-культуру значительно более часто не принимают наркотики и не ходят в ярких одеждах. У меня много и знакомых музыкантов и DJ ходят в джинсах и наркотики не принимают.

Что хорошее привнесла рэйв-культура, так это обезличенность. Ведь до этого вся индустрия шоу-бизнеса работала на то, чтобы из Элвиса Пресли сделать Элвиса Пресли и под маркой Элвиса Пресли продать все имеющее к нему отношение — музыку, имидж и т.д., т.е. создать идола.

А с приходом рэйва мы пришли к обратному — персонажи-музыканты остаются неизвестными вообще, люди направленно себя обезличивающие и скрывающие себя за псевдонимами. Максимум что известно — это названия лейблов звукозаписывающих компаний, которые их выпускают, а не имена и не псевдонимы.

Имя фирмы значит значительно больше, чем имя музыканта или названия групп типа number five или dance икс, потому что названий групп так много, что просто не уследить, а когда мне скажут на какой фирме записано, я уже буду иметь представление в каком это стиле, в каком ключе и интересно мне это или нет.

И тоже самое в видео-арте — людям в клубах неинтересно кто создал видео, показываемое на стене, главное , чтобы оно нравилось, вставляло. Здесь мы пришли к банальному моменту — на первый план выходит личность DJ. Кто такой — если подразобраться — DJ? Человек, который, в принципе, ни черта не делает, берет пластики и крутит их.

Г: То есть продукцию музыкантов просто пользуют?

П: Музыкантов так много, их музыка так тотальна, количество так огромно: в неделю выходит 200-300 наименований треков только в одном Лондоне! И тут-то на первый план выходит личность DJ, человека со вкусом, который занимается тем, что из общего числа выбирает лишь то, что реально хорошо и сделать хороший микс иногда значит действительно больше, чем… Хороших музыкантов больше, чем хороших DJеев.

Реальность такова, что на Западе топовых DJ знают больше. Та же Маруша: не смотря на то, что она довольно успешный музыкант и выпускает свои пластинки, но она продолжает работать как DJ потому что за свои DJ сеты она получает больше капусты, чем за труд музыканта. Как музыкант она на фиг никому не нужна, а вот на любом рэйве сыграют ее пластинки.

И никому не интересно — стояла ли в тот момент когда играла ее музыка Маруша на сцене или не стояла, главное, чтоб девочки танцевали. А другой DJ, еще более лучший сыграет ее пластинки еще лучше. Банально, но сейчас человек, который выбирает что-то, значительно более важен, чем человек, который создает. Это как владелец галереи современного искусства.

Большинство людей современное искусство не понимают, но тем не менее, если галерейщик умен он может выставлять те же самые картины, что и все, но подает это умно. Довольно легко выставить, к примеру, какого-нибудь Ван Гога и все будут знать, что это Ван Гог и капуста потечет.

Сложнее подать молодых художников так, чтобы люди пришли и действительно заметили — все зависит от владельца галереи. Так же и в музыке.

У меня в коллекции огромное количество музыки и когда ко мне обращаются с просьбой записать то что я играл там-то и тогда-то, то я не могу это сделать. Я говорю: то что вы слушали это был продукт того момента, созданный путем смешения 2-3 композиций, путем добавления сэмплов. Друзья это понимают.

Как-то одного DJ в интервью спросили: «За что ж вы получаете такие деньги? Вы же просто ставите пластинки!»

На что DJ ответил: «Зато КАК ставлю!».

То есть на сегодняшний момент компиляторские замашки более важны, чем то что человек создает. просто новая профессия вышла на новый виток развития.

Нормальный DJ на Западе получает 10000-15000$ за сет. Я могу получить здесь 100 $, но это смотря где играешь.

Г: Итак, если мы будем отыскивать корни приживания рэйва у нас, то что получится? Желание отдыхать?

П: Человек сейчас быстро работает и довольно трудно переключаться, чтобы отдохнуть. Можно заметить синдром повсеместной усталости. Мне в свое время тренер по легкой атлетике объяснил: «Отдых, Сережа, — сказал тренер, — это не есть кушать рыбу на пляже. Отдых это вот ты побегал на тренировке, а теперь поприседай со штангой.»

Перемена деятельности — человек в бешеном ритме работал, а потом пошел на рэйв на его бешеные ритмы. То есть то что человек после работы приходит домой, говорит «Как я устал!» и спит после этого по 8 часов — это еще не факт того, что он отдохнул.

Г: Ты не пьешь, не куришь, принимаешь витамины «Good life», вопрос о наркотиках задавать не буду — это прямо уже общим местом стало.

П: Период пристрастия к спиртному был, но я его давно миновал, не курю. У меня есть знакомый, который кроме Шуфутинского никого не слушал. Ну просто никого больше знал.

И вот он попадает на рэйв-вечеринку, получает таблетку и всю ночь тупо стоит под колонкой и слушает. А под утро, когда таблетка стала отпускать, он подходит и спрашивает: «Что это? Да откуда это музыка такая?» И все с тех пор он забыл Шуфутинского и слушает достойные пластинки и таблетки ему для этого уже не нужны.

Меня лично вставляет сама работа. Это удивительный случай, но по-моему все DJ кайфуют от своей хорошей работы. А когда за это еще и классно платят!…

А показатель работы DJ — это реакция танцпола — то есть если никто не танцует или если ты поменял пластинку, а танцпол просто взял и ушел… Провал еще видней, чем на концерте, где люди могут сидеть и не хлопать — ну и пусть не хлопают, может у них руки болят. А тут когда уходят…

Г: DJ Грув в интервью моей телепрограмме «Труба» сказал, что по уровню развития мы находимся где-то в 50-ых годах.

П: Если технического развития, то я не могу согласиться. В мозгах — может быть, потому что нехватка музыкальной информации огромна. Опять же: что иметь под Западом — в Америке этого просто нет. Там все слушают рок-баллады и кантри. просто все ковбои и вся кантри-страна, рэйв-клубы есть только в Нью-Йорке, но один город — не показатель.

Вот в Лондоне — 37 пиратских радиостанций и все они транслируют джанглы! Поэтому в Англии рэйв популярен, а более нигде.

У нас тоже не все в состоянии выписывать из-за границы дорогие журналы, покупать дорогие пластинки, нет радиостанций, нет телепрограмм, а 1 и 2 каналы пичкают масс-культурой, аленами апиными и люди искренне верят, что Укупник и есть танцевальная музыка!

Просто каждому человеку нужен толчок! У меня есть просто конкретный пример человека, который в жизни ничем не занимался кроме биться морд. Всю жизнь он бил людям лица и это его профессия. И вот он попал на программу «Не спать!» и мы общались, он сидел в студии, а я работал и к концу часа он вдруг понял, что то что идет в эфир — это не компакт и не одна длинная такая песня, а человек, который с ним разговаривает в тот же момент что-то клеит, что-то добавляет.

И когда он в 4 утра приезжает домой и объясняет жене, что он до этого времени смотрел как Пима «микс» делает, жена говорит: «Че ты гонишь?»

Просто важно подать музыку. И все. Если бы мне в свое время по-умному подали классическую музыку, возможно, я бы полюбил ее.

Но на Западе в «подачу» вкладывются огромные деньги и на самом деле клубы и радиостанции — вторичный бизнес, а первичный бизнес — продажа компактов, одежды — у нас не развит — в нашей стране все получается по-идиотски. Клубов понастроили, а музыка, которая в клубах играет, не продается.

Обыватель, по идее, должен сначала дома убираться пластинками, смотреть все по телевизору, слушать по радио и уже потом идти в клубы. А у нас ТВ, радио и магазины игрорируют это дело, а клубы есть! И все смеются и говорят: да что в этих клубах новые русские под БОНИ М танцуют, так они под БОНИ М танцуют, потому что не представляют, что надо жрать таблетки экстези и плясать под рэйв-машину.

Г: Тебе приятно ощущать себя человеком, который нечто сдвинул, который несет некую рэйверскую просветительскую миссию в массы?

П: Любому человеку это будет приятно и мне соответственно. Но сдвинул — понятие относительное. Когда мне год-два назад говорили: «Вот только у тебя на радио мы слушаем такую музыку» — мне было приятно, но тогда это не приносило никаких финансовых вливаний. Когда мы начали этим зарабатывать деньги какие-то — я считаю, что вот это сдвинулось, а когда будет в Ростове клуб тысячи на полторы человек и он будет собирать пять раз в неделю по тысяче человек — тогда это будет действительно сдвиг, тогда это будет бизнес, тогда это будут деньги, а деньги есть показатель качества или не качества.

Можно делать программу на радио в течение 20-ти леи, не зарабатывать этим ни копейки и говорить: «Я — андеграунд!» — есть у нас знакомый — Игорь Ваганов — вот он своим ангеграундом всех уже просто заебал и он, по-моему, уже на пяти радиостанциях переработал и везде — андеграунд-программа.

Г: Не могу с тобой согласиться по поводу Игоря Ваганова, потому что Игорь, на мой взгляд, один из тех немногих, работающих на радиостанциях, кто умеет подавать информацию. И если бы все в жизни мерялось только коммерцией — это было бы ужасно.

П: Вот Игорь делает свою индепендент-культуру и мы через много лет видим кому она нужна — она нужна ему. Никто не вложит в это деньги, никто не сделает клуб, чтобы крутить там эту музыку и отдельную радиостанцию никто не откроет.

Мне никогда не было интересно искусство, предназначенное для ограниченной части толпы.

Г: Всегда был маскульт и искусство, это глобальная тема…

П: В 97 году смешно делать рок-н-ролльную программу с рок-н-роллами не старее 57 года, тем не менее, есть такой персонаж — Виталик Хачкинаев — и он делает такую программу. Мало того — он собирает клуб, делает рок-н-ролльные концертные вечеринки и, я уверен, зарабатывает этим деньги. И туда приходят и танцуют люди — не смотря на то что музыка эта очень старая и, вроде бы, никому не нужная.

Это говорит о том, что человек просто делает это от души и делает не для себя, а для людей. И я уверен, что если он привезет сюда пять рок-н-ролльных групп, сделает большой концерт с хорошим промоушеном и получит хорошую капусту. А Игорь Ваганов никогда не получит капусту, если привезет сюда MINISTRY. Понимешь? Потому что он все делает для себя. Всю жизнь. Вот в чем разница.

Г: Я думаю, что по-своему Игорь прав. Вернемся к твоим коммерческим проектам. К Титомиру, например.

П: Кстати, в рамках Советского Союза Титомир — некоммерческий проект. Я не думаю, что он своими пластинками и выступлениями зарабатывает деньги.

Г: Салмаксов, как бывший продюсер Богдана утверждает, что тот — супер-коммерческий проект.

П: Может быть в Москве, но в остальной стране никому он не нужен.

Г: Ну вот вы же привезли его сюда.

П: Мы привезли не из желания заработать на нем деньги. Просто конкретным людям было в кайф посмотреть на Титомира, они заплатили и он приехал. На нем денег нельзя заработать, потому что его музыка сложна, он на самом деле очень хороший музыкант. Он не играет рэйв, на альбоме он играет соул, он слишком дорогой, он себя слишком высоко ценит. Его альбом хорош, я его слушаю, но на нем не заработать, вот на Мистере Малом… Но опять же, в Ростове Мистер Малой собрал 2,5 тысячи человек — это же не показатель совершенно!

У людей просто нет денег платить за рэйв-культуру. Когда Титомир начал: «Пацаны, мы тут протусуемся, давайте 20000 баксов, мы привезем лазеры-бластеры!». Я сказал: «Богдан, здесь на хер никому не надо — что твои 56 лазеров и 20 DJeed, что я буду один выступать и на пяти колонках. Это — я говорю — к сожалению, но это факт». Так оно и было, так оно и будет.

Очень важен и в рэйве и в танцевальной культуре промоутер. Эта профессия в Ростове только еще начинается. Есть персонажи, которые организовывают вечеринки. Я часто выступаю в этой роли: дискотека на Театральной площади с 40000 толпой, 32 киловаттами аппаратуры, салют-мулют- была мной придумана и мной организована — я нашел кого с кем свести, того, кто дал деньги и вот в поддержку Борис Николаича Ельцина было так забабахано!

Сейчас такая ситуация, что людям надо показвать это пока бесплатно — используя лето, например. Радио это одно дело, а другое — когда человек пять раз за лето сходил в скопление толпы около DJеев и увидел, что что-то люди делают… И может загасился, может каких-то телок снял, словом, ему понравилось и зимой, услышав рекламу рэйва, он уже непременно пойдет и выложит свои кровные деньги. А изначально, слыша бесконечное: «Приходи в клуб, приходи в клуб, 100 $ билет» — да он никогда бы в жизни не пошел! Он просто не понимает, не знает, что он может получить за свои 100 $, он ходил на дискотеку в 83 году и знает, что там лошня собирается и друг другу морды бьет, а что там музыка новая, что там кач идет и воздействие на сознание…

Г: Сколько, по-твоему, должен стоить билет, чтобы клуб был выгоден?

П: Мало. $10. Но должно быть много народу. В клубах надо идти не по пути покупки бешенных каких-то приборов, бешенных ремонтов и бешенных цен на билеты. Я не говорю, что это должен быть гадюшник с трехрублевыми билетами. Нужно идти по пути устраивания интересных программ.

Что мы видим в дискотеках Ростова? Ты зашла два года назад и зашла сейчас — все тоже. Как год назад ее постоили, так она и стоит. Не только дискотеки, любые заведения! А если ты дуешь знать, что три раза в неделю там три разных DJ, а потом еще какие-то показы мод, а потом рок-н-ролльная вечеринка, а еще послезавтра — диско 80-ых и все это меняется и подается и ты, прийдя в клуб в следующую пятницу, увидишь что все поменялось! И ты, приходя всякий раз попадаешь в РАЗНЫЙ клуб, чувствуешь что жизнь меняется.

Из тех 40000, что пришли на Театральную площадь, 20000 пили водку и были в полной потере, 10000 просто не поняли что происходит, но 10000, находившиеся в зоне действия 32 киловаттного звука и салюта, просто как стали, так и простояли 6 часов! Или протанцевали. По причине того, что человек просто уйти не может, кто стоял под колонкой в 32 киловатта, тот знает — он просто зомби — он может только из 1 ряда в 6-й и из 6-го — в первый, чтоб хоть чуть-чуть отойти, но эти 10000 — это все уже! И если бы им в тот день дали по таблетке — этими людьми можно было бы управлять навсегда — говорить: «Идите туда, убейте того…»

Хорошо, что не дали, потому что наркотик — это уже неадекватное сознание.

Мне говорят: вот поедешь на запад и будешь там нажираться наркоты всякой!.. Да нет — не буду — лучше я обойду клубов двадцать — это уже такое воздействие! В Лондоне и Берлине есть такие клубы: которые без всякой наркоты дадут мне такой заряд! Может быть живи я в Лононе постоянно и будь эти клубы мне доступны, я бы и стал что-=то употреблять. А пока я поппал на пирамиду Хеопса и получил мощный эмоциональный заряд — вот пирамида, блядь, сфинкс, стоить и чувствуешь — культурка! Поэтому наркотики, я считаю, не есть необходимоть. Они используются — это однозначно и те, кто говорят, что рейверы все трезвенники и язвенники — те порят чушь. А DJ под наркотиком просто работать не может — внимание расходится, начинаешь лажаться.

Г: Какого характера музыка звучит у тебя в эфире?

П: Рэйв. Кстати, те же московские DJи и мистер Малой были очень сильно удивлены увидев наши приборы. У нас стоит «Техникс 1200» в мире он является стандартом и все DJ на нем работают. Они смотрят и говорят: «Вот блядь, а откуда у вас это, блядь? У вас что DJи есть?»

Во Дворце Спорта вместе с московскими DJеями мы отработали и сет Куста для них был откровением. Они не подозревали, что у нас есть рэйвы на которые приходят 40000 идиотов, что у нас на радио-станциях работа ведется. Вот смотри фотографий сколько — это рэйв и я с мэром города Чернышевым, это я с Сюткиным, это в гробнице Тутанхамона — я там сказал что-то типа того, что мне этот Тутанхамон по хуй, и мне тут же плохо стало, меня выносили; это я на проспекте Буденновском писаю.

Г: 40000 идиотов это про что?

П: У меня была мечта организовать дискотеку на Театральной площади и она очень быстро (в связи с предвыборной компанией) осуществилась. Буквально от начала идеи проекта до его осуществления прошло две недели. Я предложил идею и мне сказали: «Да, отлично, отлично. Запускай рекламу» Причем, понимаешь, я не видел никаких бумаг! И за день до дискотеки я даже на 50 процентов не был уверен, что она состоится;я приехал утром и увидел, что сколачивают сцену и уже выставляют аппарат на 30 киловатт!

Я в шоке был. И все вели себя как будто так и надо и народ спрашивал: «А в следующую субботу дискотека будет?». Малой приехал, Титомир приехал и люди уже привыкли, что мы всякие безумные проекты воплощаем в жизнь.

Г: Несколько лет назад ты в журнале УРА БУМ БУМ заявил программму-минимум: завоевание радио,ТВ, печатной прессы, раскручивание себя. По прошествии этих самых нескольких лет, могу констатировать, что ты выполнил все пункты. Собственно это и есть повод к интервью. Как ты добился того, чего ты хотел добиться?

П: Я просто работал. Можно, конечно, сказать, что я пошел в том направлении, в каком еще никто не работал, но в то же время такая возможность была не только у меня одного. Я просто двигался в танцевальном направлении, а народ смеялся и говорил про меня крутя пальцем у виска. Никто не верил, что так можно зарабатывать деньги и когда я говорю, что работая диск-жокеем в нормальной стране можно зарабатывать деньги никто не верит, потому что у нас эта культура не развита.

А возможности были у всех. Но у нас не понимают почему нужно платить DJ. За что? Почему 100 $ в час — это немного — они не понимают. А я это понимаю, поэтому и плачу жокеям 100 $ в час и поэтому DJ работают.

Сейчас некоторые люди предпринимают параллельно мне подобные попытки работать, но все это немножко не то, потому что люди не понимают, что полумерами ничего не добьешься. Потому что, чтобы быть DJ и эту культуру делать надо иметь приборы, а они дорого стоят, к сожалению. Кроме приборов надо иметь огромное количество музыки — посмотри сколько ее у меня.

Редко совпадает (в Ростове, во всяком случае), чтобы человек был готов потратить 5000 $ на оборудование плюс несколько тысяч долларов на пластинки и к этому имел бы возможность где-то работать: на радио-телевидении и плюс к этому — вкус. У меня тоже все это появилось не сразу, но я, когда это начинал, тогда ни у кого ничего не было. А сейчас, чтобы вылезти и стать серьезным ди-джеем — надо все сразу: сразу деньги, сразу работа на радио, сразу, чтоб не дурак — сейчас это уже редкость.

Г: Твои следующие цели.

П: Сейчас я собираюсь давать консультации по строительству клуба и я там исполняю роль некоего техническо-музыкального консультанта, не по дизайну, не по арт-концепции клуба, а по оборудованию, которое соответствовало бы мировым стандартам, начиная от того, чтобы DJ было удобно работать и чтобы приходящим персонажам было комфортно. В Лондоне я был ао множестве клубов и знаю как они обустроены.

И второе — радио-проекты. Просто сил сейчас не хватает, но если получится, то из ночной программы «Не спать!» я сделаю совершенно новый продукт. Это будет интерактивное радио. Смысл: на радио звонит человек и предлагает ритм какой-то.

Пока мы с ним общаемся оператор-музыкант готовит ритм и тут же этому персонажу мы этот ритм прокручиваем и если он его удовлетворяет, то следующий звонящий предлагает линию баса. То есть мы пишем музыку, но не мы ее придумываем, а ее предлагает каждый дозванивающийся. Кончается все тем, что прямо с телефона мы сэмплируем тексты и через несколько часов выдаем готовый продукт.

Мы уже пробовали — я общался, DJ играл какую-то подкладку, загружали компьютер, потом позвонила какая-то девочка, она придумала текст мы его тут же засэмплировали, но для таких интерактивных проектов необходима большая организация, больше техники и задействованность большего числа человек. Но это интересней, чем то что радиослушатели просто слушают семичасовой микс идущий нон-стопом, и интересно то, что ни мы, ни радиослушатели, никто не знает, чем закончится написание песни. Мне потом говорили, что многие слушали, не участвуя сами в игре, но слушали именно из-за желания знать конечный результат.

И третье — вечериночные проекты. Я хочу провести бэтл оф DJ, смотрела приключения «Билла и Тэда»? Я не знаю кто режиссер фильма, но знаю, что по нему Ди Снайдер написал две докторские работы по молодежному жаргону. Вот в «Билле и Тэде» был не фестиваль, а бэтл оф бэндз — сражение групп. Я хочу собрать DJ умеющих работать, найти спонсоров, чтобы тому, кто победит выдать приз какой-то неадекватный.

В день рождения «Радио 103» — из Англии я привез английского DJ и это было классно. К сожалению, чтобы что-то делать, нужно все время искать спонсоров, как только деньги находятся, сразу что-то делается.

Пока что спонсоров у нас было немного и я исхожу из того принципа, что мне не западло сделать нормальную рекламу тем людям, которые дали деньги. Когда у нас были рэйвы, которые спонсировали люди, торгующие бананами, я говорю тебе откровенно — я готов жопу разорвать за эти бананы.

И мне хорошо и торгующим бананами хорошо и интересно то, что люди адекватно воспринимали эти самые бананы. С другой стороны нам же не дают деньги партия Жириновского, скажем, или Лига гомосексуалистов. Если бы они нам давали, тогда б мы еще подумали — делать или не делать.

Г: Среди гомосексуалистов есть талантливые люди.

П: Ты их любишь в данный момент — сейчас, а когда они начнут захватывать мир и перестанут рождаться дети, тогда ты поймешь, что это неправильно. Понимаешь?

Г: А от Ельцина деньги брать не западло?

П: Вот в тот конкретный момент не западло было. Потому что если бы стоял вопрос — молодой, талантливый, но бедный человек или старый Ельцин? Но тогда-то вопрос так не стоял. Было так: или Ельцин или Зюганов. И я бы даже бесплатно отработал за Ельцина, да я и не могу сказать, что на Ельцине я много заработал. Я очень много денег выкружил именно за сами вечеринки, но и затраты были велики.

Г: Собираешься ли ты реанимировать свою группу ГОЛОВКИ ОТ ПУЛЬВЕРИЗАТОРА?

П: Такие мысли все время есть, но это невозможно сейчас. Я думаю, что будет реанимирован состав музыкантов — когда будут деньги и у меня будет студия. Концертный варинт я не предполагаю.

Я ничего не хочу делать на плохом оборудовании. У нас есть до сих пор люди, которые аудио пытаются делать на двух магнитофонах — я это не понимаю, по-моему проще накопить денег и купить приборы профессиональные. Это то же самое, что и наркотики.

Я считаю, что мальчики, которые нюхают клей должны копить деньги и покупать кокаин — вреда меньше. Хотя когда будет возможность заниматься видео арт-рэйвом, не я буду им заниматься, им займутся люди, которые рядом со мной.

Это как с музыкой — не я же пишу музыку, а товарищи мои пишут. И если мои друзья напишут ее хорошо и мы ее как-то издадим я буду счастлив, как если бы я сам ее написал.

В данной ситуации понятие «танцевальная культура» настолько растянуто, что его необязательно привязывать к конкретному человеку — не обязательно, что бы музыку делал я сам — мне от этого ни тепло, ни холодно.

Г: Я слышала, что наколку, которую ты сделал на предплечье, могут сделать только члены Ассоциации Медленных Рэйверов. Ты что же сам эскиз рисовал?

Да нет! Я украл готовый фирменный рисунок. Я ничего в жизни сам не придумал, я все позаимствовал. Так и можешь написать.

+++

Я подумала, что если скользить по поверхности, то можно составить портрет рэйвера, получится что-то вроде:»Персонаж комиксов с волосами лунного цвета»,»пурпурный рюкзак на спине», «он предпочитает полиэстер принципиально. Он обожествляет нейлоновые рубашки и все ненатуральные субстанции».

Правда, это уже написанный Лимоновым портрет Энди Уорхола, а если углубляться:»Энди Уорхол не имеет крови, он электронный. Я уверен, что если раздвинуть ему волосы и надрезать скальп, можно будет увидеть провода, микрочипс, и все такое прочее…»

Но, хоть скользи по поверхности, хоть углубляйся, однако же, делай это уже без меня, читатель.

ГАЛИНА ПИЛИПЕНКО

1996 год

Максим »Tusken» Гребенников
Отправлен 14.12.2009 в 12:21

Помню даже, что на обложке кассеты кое-то был в стильных на тот момент желтых спортивных очках – это было так зачотно.
Был даже сайт http://radio103.da.ru (сейчас он доступен только в веб-архиве
http://web.archive.org/web/20010302051206/http://www.radio103.da.ru/, где можно Сергея увидеть

[img]http://web.archive.org/web/20051222105115/www.maksim.aaanet.ru/radio103/phz/pimenov1.jpg[/img]

галина
pilipenkotv@rambler.ru
Отправлен 12.12.2009 в 14:25

Получила «В контакте» письмо от Вадима Кризского, и не могу не поделиться с вами
Сообщение: вспомнил, свои первые знакомства с клубной культурой Ростова, которая преподносилась через призму 103, первые дискотеки во дворце спорта, эфиры Пименова, которые записывал на кассеты, иногда тусил на РИИЖТе в фанклубе103, знакомство с тогда ещё молодыми малолетками – Бастой, Зумером….. Ещё записывал видео «Не спать» с 35 канала и прямую трансляцию с синдикат dj 2000 в 98 году 21 февраля))) помню как зимой 5 декабря стоял в очереди на сиреневой точке чтобы купить альбом ППК……..

галина

pilipenkotv@rambler.ru
Отправлен 31.10.2009 в 12:38

Спасибище, уважаемый Мельникофф! А я с нескрываемым удовольствием прочла ваш похвальный комментарий

melnikoFF

Отправлен 20.09.2009 в 15:59

Интересная статья с удовольствием прочитал…