Пиши, Оля, пиши

Филологу сложно читать. Но филологу и писать сложно. Как же собой, таким мастером слова, не любоваться! Начитанность!
Когда я читаю современных писателей, я понимаю, что это хорошо образованные в филологическом отношении люди, они мне напоминают всех и всё одновременно.
Хорошо это или плохо? Для меня — плохо, потому что мне это, увы, неинтересно. Как будто уже долгие годы читаешь один и тот же роман.
Расскажите необычную историю неожиданным способом! Вот, например, Чак Паланик — всё тот же узнаваемый Чак Паланик. И в его романе «Рождение звука» нет ничего необычного в структуре повествования — персонажи, завязка, развитие и
кульминация. Но — неожиданная развязка. Ради этой неожиданной развязки, ради захватывающего сюжета и читаешь!
В дальнюю дорогу с собой взяла две книги — Евгений Водолазкин «Оправдание острова» (я это читала раньше? «Баудолино» Умберто Эко?) и Ольга Горбачёва «Вайнах».
Сразу скажу, что Горбачёва мне понравилась больше. Она рассказывает историю, динамичную, неожиданную. В её повести герои живут!
А Водолазкин своих героев, их истории — рассматривает. Ему нравится слово, словесная ткань, ему нравится — писать.
Но Ольге интересны люди. Ольга Горбачёва искренне пытается понять своих героев, их мотивацию. Эта повесть может вырасти в роман.
Татьяна Милевская, филолог.
Заголовок — по модели «Беги,Лола, беги».