Калинов Мост через реку Дон

Дмитрий Ревякин (КАЛИНОВ МОСТ)

 Дмитрий Ревякин (КАЛИНОВ МОСТ) во время гастролей в Ростове-на-Дону. Фото: Ольга и Сергей Проворовы.

Интервью с Дмитрием Ревякиным  пришлось начать с извинений —  под занавес концерта неизвестный ценитель творчества бросил в Диму бутылку.

Поэтому: «Дмитрий простите меня за мой город – Ростов-на-Дону».

Дмитрий Ревякин (КАЛИНОВ МОСТ): Да ничего страшного.

Галина Пилипенко: На концерте вам девушки цветы дарили. Все звезды норовят девушек поцеловать, а вы – нет…

Д.Р.: Мне как-то и в голову не пришло….

Г.П. Цитата из журнала «Урлайт»: «Калинов мост» — одна из не многих команд, которая думает не о завоевании зала, а о смысле концертного мероприятия. Высказыванию 10 лет. Что вы сегоднгя думаете о смысле «концертного мероприятия»?

Д.Р. С нашей стороны – показать чем мы все это время занимались – группе исполнилось 12 лет.

Показать – повзрослели ли мы. помудрели ли или осталсь такими же самонадеянными юнцами..

Со стороны зала смысл, наверное, в том, что люди приходят на концерт послушать любимые песни, спеть их вместе с нами

И результате взаимодействия возхникает некое новое единство, наверное. И люди получают энергию и мы тоже.

Я не знаю… Я не думал никогда о смысле концерта.

Г.П. Федор Чистяков говорит о том, что на концерт люди идут в поисках божества. Что бы вы ответили Фёдору?

Д.Р.: Ничего. Я не люблю пререкаться и вступать в споры.

Г.П.: На мосту обмениваются пленными, под мостом ночуют клошары. Что соединяет мост?

Что есть мост как концепция?

Д.Р. .Концепция проста – песть песни.

Г.П.: А что на берегах?

Д.Р.: Да, мне кажется, мост в  подвешенном состоянии. Это же другой мост – не земной, а КАЛИНОВ. Несколько развернутое, объемное понятие.

Ничего он не соединяет. Мост — это просто момент перехода. От сна к бодрствованию, от обычного состояния – к озарению, к вдохновенному, к остановке ума – переход обычный.

Г.П. Мост – такое же всеобъемлющее понятие как двери?

Д.Р.: Не знаю.

Г.П.: Где ваш колодец?

Д.Р.: Никогда не думал над этим  вопросом. Наверное, когда я это пойму, мне станет неинтересно этим заниматься. И я найду какое-нибудь другое дело.

Г.П.: Вы – сентиментальный человек?

Д.Р.: Нет, я достаточно уравновешен.

Стараюсь спокойно наблюдать всё, что вокруг происходит. Это не позиция. Это не позиция ,а скорее штрих к позиции.

Г.П.: К сожалению, я не прочла ваш сборник, но что означает назвние «Гнев  совы»?

Д.Р.: Да я уже не помню, чего я там понаписал.

Г.П.: Отчего сова может гневаться?

Д.Р. (очень-очень-очень долго думает и наконец ): Не знаю. Сами отвечайте. На такие глубокомысленные вопросы   я не нахожу ответа.

Г.П.: Человек написал книгу, назвал её  и теперь не может ответить! Нормально!

Д.Р.:  Так вы почитайте книжку – там все написано.

Г.П.: Увы, мне не по карману книжка, которая стоит 90 рублей. Ну ладно,  давайте дальше.

Д.Р.: Так вы заработайте 90 рублей, если хотите узнать что такое гнев совы.

Корреспондент – то есть я – Галина Пилипенко ненаходчиво молчит. Затем, решив, что в этой ситуации нетактично поступает не она, продолжает интервью.

Г.П.: Во Франции существует ценз – определенный и подавляющий процент песен должен исполняться на французском языке. В России любят петь на английском.

Как вы считаете – должен ли быть такой языковой закон у нас?

Д.Р.: Не знаю, не мне решать. Пусть Дума решает. Мне даже думать об этом нет времени.

Мне хватает занятий. Я занимаюсь собой.

И больше никем.

Г.П.: Просто есть ощущение, что КАЛИНОВ МОСТ – очень русская группа, поэтому и хотелось знать ваше мнение по этой проблеме.

Д.Р.: Ну вот мы и делаем своё дело, а как оно получается – хорошо или плохо – судит наш зритель.

А что касается глобальных проблем – вводить ценз или не вводить, мне кажется, ситуация должна уравновешиваться сама собой.

И люди живут хорошо, когда они не знают даже имени правителя и то, что они живут в государстве.

Г.П.: Кто создатели клипа «Родная»? Очень красивое ржаное поле. Где снимали?

Д.Р.: Режиссёр Армен Петросян, оператор Максим Осадчий. Они всё нашли и сняли за сутки.В 6 утра ты выехали с «Мосфильма», а в 22 закончили.

Г.П.: А стариков играли актеры?

Д.Р.: Ну это же режиссер решал, а не мы!

Г.П.: А вам неинтересно было бы знать?

Д.Р.: Почему? Мы пообщались.

Г.П.: А детишек созвали из окрестных деревень?

Д.Р.: Примерно так.

Г.П.: Кто вкладывает деньги в КАЛИНОВ МОСТ?

Д.Р.: Друзья. И они не вкладывают, а просто нам их дают, чтобы мы их тратили так, как считаем нужным.

Г.П.: Возможно ли группе, играющей качественную музыку жить, что называется, на самоокупаемости?

Д.Р.: 12 лет жили и записывали пластинки.

Через 12 лет появились друзья, которым интересно поговорить с нами.

А после прослушивания пластинок, они решили помогать нам. Нам помогает авиакомпания «Сибирь» — билеты сейчас очень дорогие, но мы летаем бесплатно.Мы все время между Новосибирском и Москвой.

Многие помогают – кто словом, кто транспортом, кто едой, ну и так далее.

Г.П.: Занимаясь собой, вы современную музыку не слушаете?

Д.Р.: Ну.. почему…

Г.П.: Вы ходите на концерты других групп?

Д.Р.: Нет, никогда… Либо работа идет репетиционная, либо путешествия.

А когда свободное место выпадает… Я лучше на лежанке полежу. Вот и все.

Г.П.: Что за история связанная с КАЛИНОВЫМ МОСТОМ и МЕСТЕЧКОМ СТОУНХЭНЖ?

Д.Р.: Мы играли концерты в Лондоне, а свободное время посетили Стоунхэнж, древнюю обсерваторию, кто и когда её построил — непонятно. Сейчас это просто памятник.

В праздники друиды там проводят свои обряды и это очень впечатляет. Мы, как раз, были в день летнего солнцестояния. Посмотрели.

Г.П.: Вы верите во внеземные цивилизации?

Д.Р.: Я ни во что не верю.

Г.П.: Вообще  ни во что?

Д.Р.: Ни во что.

Г.П.: Ну как же – а в дружбу?

Д.Р.: Ну это же другое понятие совсем.

Г.П.: И в бога не верите?

Д.Р.: И в бога не верю.

Г.П.: Вы выросли во времена атеизма?

Д.Р.: Да, и поэтому больше себе доверяю.

Г.П.: Есть ли, по-вашему, в России интересно поющие девушки?

Д.Р.: Есть. Куда ж они денутся? Например, ЧИТИНСКАЯвокальная группа ЗАБУЗАРЫ.

Г.П.: Вам сейчас скучно. А на какие темы вам интересно было бы общаться?

Д.Р.: Я вообще предпочитаю молчать. И наблюдать.

Г.П.: В далёкие времена вы были отшельником?

Д.Р.: Не знаю – не знаю. Может быть.

Г.П.: Какая-нибудь ново-афонская гора, пещера…

Д.Р.: Да нет, зачем пещера? Это просто.

Гораздо труднее находиться среди людей, быть отшельников в социуме.

Мне повезло: у меня хорошие друзья, мы занимаемся музыкой, пишем песни. встречаекмся с интересными людьми, путешествуем, видим города.

Г.П.: Кого бы вы назвали в числе интересных людей?

Д.Р.: А вот музыкантов, с которыми я играю.

Г.П.: С кем вам довелось общаться в Лондоне? С Севой Новгородцевым, с эмигрантами?

Д.Р.: И с Севой и с эмигрантами.

Г.П.: Что интересовало Севу?

Д.Р.: Да я не помню.

Г.П. : Так незначительная встреча, да?

Д.Р.: Да почему незначительная? Просто я не помню. Так – пара незначащих фраз, ни к чему не обязывающих. Мы выслушали пожелания не только от Севы, но и от англичан – были интересные люди из музыкальных журналов, была просто английская публика, преимущественно – молодёжь. Наши – слушали. Они – танцевали.

Галина Пилипенко для телепрограммы «Истории в стиле рок» 2000 какой-то год.