Съёмки «Ростова-папы». Серия «Я знаю, кто ты».

Считается, что, чем старше человек, тем труднее впускает он в свою жизнь посторонних.»Посторонний» Камю здесь ни при чем. «При чем» здесь Михаил Лермонтов и Нина Садур, именно по сценарию Садур снимается очередная серия «Ростова папы» — «Я знаю, кто ты».

Кино поселилось в Батайске, на улице Горького, в симпатичном местечке. У хозяйки хочется спросить: почему человек отваживается впустить, если не в жизнь, то в дом такое количество посторонних?

Татьяна Гордилова, хозяйка дома: «Белый дракон охраняет дом снаружи, а внутри гостей приветствуют павлиньим салютом. Здесь нет ничего «просто так». Все со смыслом. Например, в дом попадаешь через арку с надписями:»Слова любви делают душу большой» — это строки из Библии. Двое моих детей знают это наизусть».

В доме, где царит Библия, поселился Демон. На время. Кирилл Серебренников, режиссер во второй раз обращается к «демонической» теме. Сначала был «Демон» на экспериментальной сцене ростовского ТЮЗа.

Играет Демона Егор Бероев, актер МХАТ имени А.Чехова. Тамару — Наташа Швец, театр «Модерн», г.Москва. Оператор — Эдуард Кечеджиян.

Прогуляемся с хозяйкой дома. Благо, есть где и есть на чем взгляду остановиться. Весь ландшафтный дизайн, кстати, создан руками Татьяны. Ее пальцы касались каждого дерева, каждого цветка. И 170 ведер земли перемещают руки Татьяны каждую осень.

Беру у Кирилла сценарий. Читаю фрагмент: «Антоныч работает в саду. Вдруг медленно разогнулся и пошел, как сомнамбула, к кусту сирени. Куст зацвел, весь осыпан свежими, лиловыми гроздьями. Антоныч страшно кричит и, схватив железный прут, хлещет им по кусту, сшибая цветы, ломая ветки».

В роли Антоныча нельзя не узнать Владимира Кашпура.

В «Сталкере» Тарковского оператор Александр Княжинский собственноручно красил траву серебрянкой. Жертвами питается не только красота, но и кино.

От Татьяны тоже потребовалось кое-что .

Татьяна, хозяйка дома: «Один из членов съемочной группы сказал, что нужно покрасить растения купоросом — они хотели добиться синих растений.

Ну, на это я ему рассказала, что существует компьютерная обработка, которой можно достичь любого цвета. И куст, что сейчас рубят и снимают, как его рубят не настоящий. Живой куст я бы никогда рубить не разрешила».

Эпизод смерти Тамары. Кирилл Серебренников обеспокоен — воспринимается ли актриса как умершая?

Режиссеру говорят, что наглотавшиеся таблеток, выглядят как уснувшие. Спящая актриса Кире не нужна, в данном случае — лучшая актриса — мертвая актриса.

Или, по крайней мере, выглядящая как мертвая.

Когда дом Татьяны выбрали для съемок, для себя Татьяна решила, что это — акт признания ее труда. Не труда садовника, а труда ее души.

Кирилл Серебренников так же говорит о поиске души. Но в применении к «Демону».

А, поскольку телевизионным способом душу показать невозможно, на этом сюжет я — Галина Пилипенко — считаю законченным.

Это был текст к сюжету в программе «Труба» 2000 год