Куда, Ева?

Елена Кудаева и Галина Пилипенко

Елена Кудаева и Галина Пилипенко

Даже балбес-журналист знает, что к печатному появлению кого или чего-либо нужен повод. Информационный.

«Коллекция  НЕ ЗАНЯЛА НИКАКОГО МЕСТА НА КОНКУРСЕ МОДЕЛЬЕРОВ ЮГА РОССИИ «Золотая Молния» — чем не повод для рассказа о ее создателе Елене Кудаевой?

     Коллекция

Если вы прагматик, то мы скажем, что коллекция называется «Полный успех» и состоит из 7 костюмов. Время исполнения которых – 15 дней. Ткани: органза, шифон, джинс.

Если вы романтик, то поделимся с  вами капелькой восторга охватившего нас, когда на подиум ростовского Дворца спорта опустилось облако.

Оно состояло из розово-голубых эротических фантазий принявших форму шести абсолютно одинаковых длинноволосых блондинок. Шести будто клонированных моделей, облаченных в моднейшие цвета сезона – розовый и голубой, выстроились в две шеренги. Их ноги, растущие от шеи, навевали мысли о дорических колоннах.

И вдруг, ломая эту холодную надменность, на подиум выкатился веселый колобок – толстушка, пышущая здоровьем и энергией. Из ее корзинки с провизией вздымался жизнеутверждающий батон хлеба.

Вот такой смелой оказалась «невеста» коллекции Елены Кудаевой.

Худосочные модельные стандарты отошли на задний план (во всяком случае в восприятии).

Пророчество «Полного успеха» сбылось: Елену Кудаеву специалисты уважительно окрестили «ростовской Вивьен Вествуд».

Фрейд бы здесь, конечно, покопался, но наши скромные возможности как психоаналитиков позволяют сделать вывод, что в коллекции Елены, как и в творениях панк-королевы Вествуд, прекрасно сочетаются авангард и коммерция. Кстати, внучка Зигмунда Фрейда, тоже модельер, создавала облегающие силуэты платьев, расширяющихся и просто-таки бурлящих кружевами и воланами к низу. По мнению Беллы Фрейд, предпочтение такого кроя означает самый страстный тип женщин: внешне сдержанных и даже неприступных, а внутри – скрытый вулкан желаний.

О либидо в искусстве модельеров Елена Кудаева говорит так: «Есть женщины, которые одеваются «для подружек», а есть те, кто одевается «для мужчин». Это тоже отношение к сексу. Любопытно спросить: а как быть, когда одежду выбирает для женщины мужчина?

Бывает, что после вечеринки остается воспоминание «Какая была женщина!» Но никто в точности не помнит, в чем она была одета. Значит, она была одета идеально! Значит и я, скажем, как имиджмейкер, достойна похвалы.

Почему я не шью для себя? Потому что я себя не вижу».

                                   Кинематограф

С кино у Елены связь прочная, теплая, можно сказать, эротическая. Однажды Елена решила устроить любимому мужчине вечер в медленно-китайском стиле.

Перво-наперво поставила видео-кассету с фильмом «Любовное настроение» Вонга Кар-Вая. Потом – пекинское вино, пахнущее как тысяча лотосов сразу, расшитый пагодами халат, ароматические бамбуковые палочки… «Опять Кар-Вай!» — обреченно вздохнул любимый мужчина и задул китайский фонарик.

«Я не учла – смеется своей неудаче Елена, что ни один мужчина не хочет быть ведомым. Ни в чем».

Елена же привыкла быть инициатором идей. В кино, во всяком случае. Сценарий фильмов ведь не расписывает дресс-код героев. Сценаристу главное что – интересное движение сюжета. «Экшн» — елы-палы.

 А художнику по костюмам нужно некоторое время на месте потоптаться, чтобы потом зритель уж если встретил экранного героя по одежке, так…встретил!

Елена, работая художником по костюмам в двух, но очень многосерийных  художественных фильмах Кирилла Серебренникова («Ростов-папа», «Дневник убийцы), познакомилась со всеми магазинами: от бутиков до сэконд-хэндов. Разбудите под утро, спросите вкрадчиво: «Где в Ростове купить национальное пакистанское платье» — ответит незамедлительно.

Для непосвященных скажем, что в кино не должно быть никаких личных вещей актера – в идеале. Поэтому покупается все – от трусов до пальто. При этом иногда все нужно увеличить в три раза – в смысле количества, а не размера. Например, три пары одинаковых кроссовок одного размера  — если в сценарии заложено падение в воду (а с одного дубля может не получиться. И никто не станет ждать, когда высохнет одежда, сумка и обувь: съемочное время дороже вещей), то же самое с «горением» в кадре.

Иногда только что приобретенную одежду Лена рвет, мнет и пачкает: великая сила – кино!

Нужно сказать, что костюмы, подобранные ею для роли идеально подходили не только для экрана, но и оказывались полностью созвучны внутреннему миру актера и тогда с киношным гардеробчиком расставаться было трудно. Актриса Вера Воронкова нашла выход: после съемок она просто выкупила ВСЕ костюмы для личного пользования.

 Украшения – отдельная статья – Елена привозит их из дальних  и ближних путешествий, но и этого ей мало – однажды Лена изготовила кованые украшения: собственный дизайн, по собственной технологии и лично же ассистировала ювелиру в момент производства – держала газовую горелку. Всякий желающий может сегодня же взглянуть на содеянное – рекламный щит «Она этого достойна» перед железнодорожным мостом. На модели – эти самые-пресамые эксклюзивности от Кудаевой.

 Чахнет ли она над своим серебром и златом? Нет, не чахнет. Актрисе Елене Морозовой, не дожидаясь никаких поводов, подарила бусы из натуральных кораллов  — только потому, что показалось, что они на ней уместней, чем на хозяйке.

Ингеборга Дапкунайте сразила Лену не только высоким профессионализмом, но и тем, что украшения делала собственноручно – оказалось, что у знаменитой актрисы это – всепоглощающая страсть и она ей отдается с не меньшим профессионализмом. Дапкунайте самолично … вяжет украшения. Из серебряных и золотых нитей с использованием всевозможных камней и бисера… Из этого же материала и шапочки легко удаются ей. Стоит ли говорить, что после первого же дня съемок звезда наших и не наших экранов отправилась к Елене домой и после поедания перемороженных пельменей, преподала Лене «урок».

Елена: «Вдохновленная, я распустила фамильные, бабушкины бусы черно-белого горного хрусталя, но до Ингеборги мне было, конечно, далеко – у нее и крючки, и специальные навыки.

Вообще же одевать ее было безумно интересно! Ингеборга – изысканная европейская женщина, а мне нужно было сделать из нее этакую среднестатистическую работницу доской табачной фабрики… Я ходила на рынки и вокзалы, слонялась по улицам и в итоге  у меня сложился несколько гротескный, может быть, но достоверный образ девушки в малиновой кофте, с нарощенными ногтями  (ногти Ингеборгу особенно потрясли, ведь в Англии, где она живет с такими ногтями ходят только проститутки). Образ девушки, у которой нет денег, но «одеться» очень хочется, довершила «чучма» — это такая невообразимая, волосатая заколка, страшно популярная тогда в Ростове в 2000- м году.

 А надо сказать, что у Ингеборги был один сладкий грешок: она всегда просила час-полтора и когда узнавала, что именно  это время она «не в кадре», то тут же, не снимая чучмы и кофты,  отправлялась в «Золотой колос» — пирожные – ее волнуют не меньше, чем сцена.

 «Сижу я за кофе, поглощаю сладкое – вижу – одна девушка с «чучмой» — рассказывала потом Дапкунайте Елене — голову поворачиваю – другая, с другого цвета «чучмой»!»

И я поняла, что одела я ее «правильно»

Лене равно интересно в точности соблюдать и образ бомжихи (актриса Таисия Михолап в «Дневнике убийцы») и поп-дивы  (Наталья Гундарева в «Ростов-папе»). К слову сказать, Лена чрезвычайно подвижная в жизни, в «Дневнике» сыграла роль трупа ясновидящей Лизы. «Главное – менять состояния – тела, души, мыслей. Иначе – скука съест и тебя и окружающих».

                                           КОСТЮМЫ

Именно поэтому Елена – желанный гость и «заводной» участник всех концептуальных вечеринок, которые так любят устраивать для себя состоятельные люди.

 «Находясь в галстуке и пиджаке бизнесмен никогда не отдохнет на сто процентов» — уверена Елена, поэтому праздник души начинается с гардеробной Елены, которая занимает в ее квартире целую комнату и здесь можно отыскать и балетную пачку и кримпленовый ужас и марокканскую тунику и афганский бурнус.

Чтобы понравиться изысканному фото-глазу Глеба Садова, Елена выбирает старинную полтавскую рубаху платье: редкая птица долетит до середины Днепра, редкий художник по костюмам пройдет равнодушно мимо исторической вещи.

У Елены собственный взгляд на стандарт 90-60-90. Она считает, что он навязан модельерами нетрадиционной ориентации, предпочитающих андрогинных существ: большие плечи, узкий таз, длинные ноги. Эти насильно привитые критерии калечат жизнь многим, внушают: «похудей, как я», например.

Естественно, стоит следить и за своим здоровьем и за внешностью, но главное, то, что несет персона внутри себя. Лично я ценю доброту, сердечность и искренность.

Елена: »Я же  — за ценность человека как личности, человек, созданный Богом – единственный во всей Вселенной».

Чтобы была понятна степень занятости Елены, скажем, что помимо пристального и чуткого слежения за своим внутренним миром, она – мой экранный стилист, поскольку я веду программу «Модная линия» на телевидении «ДОН ТР» и арт-директор модного дома «Лита». Ей  так комфортно жить – на бегу, и мы решаем разбить ее фамилию на две – тогда она точнее передаст характер: «Куда, Ева»?

«Поздно» — отмахивается она – друзья уже давно называют меня: «Куда-туда, Сюдаева?» а я им привычно отвечаю: «Туда, туда»

Впрочем, важно не простое движение, а красивое.

На каких трёх к-к-китах стоит Елена Кудаева узнавала Галина Пилипенко.

Обе — на фото Глеба Садова

Статья была опубликована в журнале «ФьючеТВ» в 200? году.