Не ходи сюда, мальчик.+ видео

Четвёртого сентября поэту, барду и актёру Геннадию Жукову должно было бы исполнится 54 года. Понятное дело, что речь о подарках уже не идёт, но так сложилось, что  Жуков сам преподнёс нам подарок, за какие-то неведомые заслуги. На титульном листе книги написано: «Всем от меня».

Поэтический сборник называется «Не ходи сюда, мальчик». Выпущен московским издательством «Миттель Пресс». Тиражом в тысячу экземпляров изданы стихи разных лет, отредактированные автором.

Последние три года жизни работал он над ней. Некоторые стихи публикуются впервые. В прошлом сентябре, когда поэт завершил работу над ней, он сказал, что книга увидит свет «после меня. Да».И уже ничто не могло отменить сказанного. Он так решил. И так случилось. В декабре 2008 года.

ВИТАЛИЙ ФЁДОРОВ, КООРДИНАТОР ВЫПУСКА КНИГИ: “Книга рождалась интересно и сложно. Большой друг Жукова  — Елена Моисеенко – соединяла книгу (Геннадий ей поручил) в Москве, отчитывалась в Киеве, рисовалась в Красноярске. А деньги мы собирали практически, со всего мира: США, Израиль, Германия… Очень много собрали москвичи.

Жуков заслужил эту книгу. И на данный момент это наиболее полное собрание его произведений.Первая презентация прошла в Москве, в музее Маяковского и зал был полон. Вторая вот – в Ростове в ДГПБ.

В Танаисе нам удалось открыть экспозицию, посвящённую Гене, и могилу его мы оформили камнями – в танаисском стиле. Жуков был мифотворцем и этим интересен. Он начинал какой-то процесс, отходил в сторону и смотрел – как получается. И «Заозёрная школа» возникла благодаря ему и поэтам Калашникову и Бондаревскому, что  вообще-то миф, который,  тем и интересен, что миф».

Несколько фраз литератора Михаила Коломенского сказанных на презентации: «Выражаясь языком астрономов, я был свидетелем рождения сверхновой звезды. Звезды Жукова».

«Среди пишущих  поэтов немного. Но даже среди немногих Жуков – такой один».

«Ему не хватало среды – поэтому всё так преждевременно кончилось. Атмосферу ему не могли дать ни Ростов, ни Питер, ни Казань, ни даже Москва».

«Я думаю, что книги ещё появятся. Я уверен – не будет преувеличением сказать,что Жуков – человек- легенда».

Актёр Владимир Машкин называет Жукова «юностью своей». Как и положено богам, студенты театрального училища, изображавшие в античных сценках Деметру и Гермеса, поселились поближе к небесам: то есть на втором этаже башни музея-заповедника Танаис. А поэт – на первом.

Боги занимались, в общем-то, земными делами: учили детишек ткать ковры, выпекать хлеба и строить дома из камешков.А Жуков сочинял.

ВЛАДИМИР МАШКИН, АКТЁР: “В те времена я ощущал себя Аполоном. Я был килограммов на десять моложе.

И вот к нам приходит человек и говорит, вы знаете, я – Жуков. А мы уже знали “Анну”, и даже пели её, но кто есть автор – понятия не имели. И вдруг приходит этот человек!Он периодически к нам поднимался и спрашивал: «Как насчёт рифмы к слову «ещё»?

Помните, рефреном идёт: «Вот этот город, ну что же ещё?»

А мы – студенты: «Чищо, ищо, плечо»! Песня, кстати, по заказу «Донтелефильма» писалась.

Когда античные сценки нами игрались, очень хотелось, чтоб он оценил, и мы часто спрашивали: «Ген, ну как?» И он милостиво махал рукой: нормально, мол. Разрешаю, куражьтесь…

И вот тогда в Танаисе я – второкурсник – почувствовал, что есть такое настоящая поэзия. Мы читали Бродского, Пастернака, Ахматову и Пушкина, конечно, а тут вдруг наш современник! Сложно было поверить, что мы присутствуем при рождении такой поэзии, какая есть только в книгах у классиков!”

В книге нет дат, кроме одной — «Четвёртое сентября» — день рождения Жукова. Это принципиально, потому что сам автор никогда не датировал ни событий своей жизни, ни стихов.

Жуков: «Ещё мгновение вглядеться в лицо уставшему врачу,

Ещё услышать: сердце… сердце… Вдохнуть и крикнуть.

И кричу…»

В ресторане «Неизвестный артист» на стене есть надпись маркером: «Я постараюсь жить вечно. И пока у меня это получается». Подпись Виталий Калашников.

Галина Пилипенко получила книгу от Натальи Строковой. Спасибо.

Ещё: «А где ж те цветы?»