Книга об Александре Расторгуеве вышла

Красивый голос говорил: «Понимаете, меня не станет и вас не станет, а он останется. Навсегда. Поэтому нужно не откладывая делать о нём книгу. Она должна быть похожа на него — скопление людей, и через них — его портрет — поскольку люди следовали за ним как рой пчёл. Как только Саша появлялся — магическим образом вокруг него стягивались люди. Задумано три части. Первая — Ростов-на-Дону, где он снял самые важные свои фильмы, Москва и ЦАР. Вам предлагаю заняться ростовским периодом».

Я набралась наглости (не страшно — меня ж не видно) и, всё ещё надеясь избежать этой тяжёлой миссии, спросила: «А почему вы обратились именно ко мне?».

Красивый голос из недр телефона ответил: «Саша хорошо говорил о вас».

Так Высшая Сила познакомила меня с невероятным человеком, нет, надо писать с большой буквы: Человеком — Любовью Юрьевной Аркус. И теперь я немного причастна к созданию книги о режиссёре Александре Расторгуеве.

Меньше года прошло и вот курьер (во времена коронавируса, оказывается, не только еду доставляют) привёз увесистую посылку из СПБ от киножурнала «Сеанс». Не испугалась я надписи на пакете: «Попытка вскрытия будет немедленно обнаружена», отнесла на берег реки Гиргис (или Геродоту — Танаис) или по другому не такому древнему толкованию — Дон — и открыла там.

Да, потому что Саша так хорошо пел эту песню «Не для меня придёт весна, не для меня Дон разольётся», с такими тяжёлыми строками, как будто предугадавшими Сашину смерть в ЦАР. Страна, в названии которой уже заложено частично «Цар-ствие небесное»:

» А для меня кусок свинца,

Он в тело белое вопьётся,

И слезы горькие прольются.

Такая жизнь, брат, ждёт меня».

Иду читать. Шестьсот тридцать шесть страниц.

Любовь Юрьевна Аркус! Дорогая Люба! Спасибо за то, что вы сделали! Я преклоняюсь перед вами!

Фото: Людмила Андрейченко