Уффф! Фото! Эльфриды!

У ростовского фотографа Миши  Малышева невероятный портрет получился Эльфриды Павловны.

Культовая ростовская фигура, поэтэсса и художница Эльфрида Новицкая как-то написала письмо в администрацию города в защиту медицинского вытрезвителя. Она считает, что старейший вытрезвитель Ростова-на-Дону на ул. Баумана — единственная организация, которая спасает жителей от замерзания зимой.

С этим заведением у женщины — общая стена дома.  Такое письмо — только микроскопический фактик из жизнедеятельности с воздушшным именем (эльфы ж летают!).

До Малышева  только у «уличного фотографа» Андрея Гаврилова я Эльфридой любовалась. Не менее прекрасные снимки. Просто в другом жанре — репортажные.

Эльфрида Павловна Новицкая. Фото Андрея Гаврилова

Эльфрида Павловна Новицкая. Фото Андрея Гаврилова

Эльфрида Павловна Новицкая. Фото Андрея Гаврилова

Эльфрида Павловна Новицкая. Фото Андрея Гаврилова

А тут — у Миши —  портрет!

Эльфрида Павловна Новицкая. Фото Михаила Малышева

Эльфрида Павловна Новицкая. Фото Михаила Малышева

Хотела продолжить: «Обычно фотографы говорят, что всё сказали своими снимками», но тут же поняла, что неправдычка будет. Некоторых знакомых фотографов и смотреть интересно и слушать — заслушаешься — Глеб Садов, например, Серёжа Сапожников, Влад Соколов.

Миша Малышев не менее любопытно пишет. И захотелось мне знать и на сайте передать — как и почему Миша решил ее снять? Даже странным показалось, что раньше никому в голову не пришло «главную женщину Советского союза» опортретить! (Или, быть может, сей факт просто мне не известен?)

Как она вела себя? Сказала ли нечто, что фото-художнику запомнилось-записалось? Хочется, словом,  историю одного портрета!

И такую историю я от Миши получила. Почитайте и вы.

«Эльфриду Павловну знают все. Кто не видел Эфльфриду возле ее дома на Семашко, видели ее в клипе «Резиновые ноги» группы Пекин Роу Роу.

Я впервые увидел Э.П. на концерте Умки, в Дунькином Клубе. Она пришла, с беломором в зубах, подпевала. Это выглядело странно — вокруг были хипповатые мальчики и девочки. И тут — солидных лет дама.
Потом у нее останавливались Хранители радуги, экологи, которые, если кто помнит боролись против открытия Ростовской АЭС. Я делал репортаж о них, побывал в гостях. Был поражен гостеприимством Эльфриды и тем, что в доме кошек у нее было больше чем экологов.
Лет 10 я со стороны наблюдал, как она поживает. Как появилась и исчезла гора книг рядом с вытрезвителем.

А потом у меня появилась знакомая Несмеяна, и она очень сильно хотела познакомиться с таинственной женщиной. И она долго просила познакомить. Говорила о мистической связи между ними, которую чувствует. Я колебался. Кошки, как я помнил, дико пахли.

Но однажды Несмеяне было уж совсем не весело и я повел ее в гости.
Эльфрида была дома. Они начали говорить, вернее, практически все, что успела сказать Несмеяна было «здравствуйте».

Эльфрида Павловна говорила. И это было великолепно. Она вспоминала жизнь. Как была, кажется, геодезистом.

Она читала стихи — свои, про Танаис, и чужие. Я фотографировал.

Южный вечер уже раскинул свои крылья над городом, но последние лучи света загуляли между небом и землей.
Почему раньше никто не снял ее портрет? Не знаю. Наверное, это просто никому в голову не приходило. Это и мне не приходило в голову. И если бы не Несмеяна, я бы никогда не сделал этот портрет.

А потом Эльфрида Павловна фотографировала меня на мобильный телефон. Так мы обменялись портретами. Теперь где-то в недрах ее мобильного есть я».

Отличная крайняя фраза, не правда ли? Любой писатель позавидовал бы.

Когда Михаил выложил портрет на своей страничке в одной из соцсетей, народ стал  комментарии выдавать.

Надежда Арифуллина  узнала: «Ооо да, мне кажется я знаю эту потрясающую бабушку… Простояли тогда часа три с ней.
Филолог, живёт перед магазинчиком с композициями из цветов и советскими фотоаппаратами?
говорит, говорит и говорит, имеет крылечко, огороженное белым пластиком?  Фотография шикарна *_*»

Ольга Александровна : «Какая замечательная бабуленция!!!»

Екатерина Легостаева: «Какая интересная бабушка!»

Анастасия Сомова: «Мне кажется темновато, а бабуська и правда эффектна».

Мария Ангелатос : «Интересно… о чем она думает… »

Среди общих комплиментов  мнение Виктории Гришиной выделялось. Знаком минус. И я попросила Вику сказать почему — подробнее?

К тому же я слышала, что если, якобы кого Эльфрида Павловна нарисует — тот болеет- болеет, да и помирает вовсе!
Виктория: «Я все свое детство прожила в доме напротив ее квартиры. И имела удовольствие лицезреть ее каждый день.
Она  была кошмаром и позором для соседей. Я все время видела ее роющейся в мусорниках. Она тащила к себе все: книжки, журнальчики, ножки стульев, картонки и другое.

Все ее барахло уже не помещалось в квартире и выползло на тротуар и часть дороги. Ужасное зрелище. В то время барахолка локализовалась на Семашко и бабка продавала вещи найденные в мусорнике.

Ее завалы неоднократно поджигали. Это и понятно… Сама она не хотела понимать почему и думала, что соседи хотят завладеть ее квартирой.
Еще у нее были собаки. Их по очереди травили, т.к. собачки отличались гавкучестью. Ее собаки умудрялась облаять каждого прохожего.

В общем на улице стоял перезвон постоянно. Хозяйка, как мне казалось, все время выходила полаять за компанию.

Позже, прислушавшись я поняла, что это она животное ругает и зовет домой, но ощущение было такое, что Эльфрида одобряла действия питомца…
В моем детстве к ней приходили редко. Скорее это были визиты-дань прошлому.
Я долго не знала что она культурный деятель Ростова. Сейчас же немного почитала и не увидела ничего достойного восхищения. Она себя загнала в такие условия сама и это ужасно. Мне вообще кажется, она больна. Не удивлюсь если она лежала в психушке.
Картины ее не представляют ценности. Сама умею рисовать и кое-что понимаю.

Сейчас рядом с ней живет семья азербайджанцев. Они продают цветы. Они тихо ненавидят ее, она их.

Эльфриду теперь я редко вижу на улице. Она сидит дома. И собак ее не видно (может новую не завела). Каким-то образом Эльфриду заставили убрать барахло с улицы.
Вообще, мне ее жалко. Во всем,  что ее касается, видно трагедию».

Ну и вы пишите — ваша Галина Пилипенко