Назову себя Гантенбайн или СЛЕПЫЕ В ВАТЕ

Галерея «Вата» продолжает радовать: в один вечер группа «Мир» показала здесь три работы: задокументированную действительность «Слепые. Disconnect», короткометражку Руфата Гасанова «О, Sortiе!» и работу Игоря Ваганова «Synergos: 24».

Все три сайт неофициальных новостей Ростова-на-Дону в моём лице — посмотрел(а). Группа «Мир». Акция «Слепые. Disconnect» Группа «Мир». Акция «Слепые. Disconnect»21 мая группа «Мир» нагло вторглась на чужую территорию, «внедрившись» в официальную церемонию открытия Первой Южно-российской биеннале современного искусства. Дело было в музее ИЗО на Пушкинской, где развернули привозную коллекцию «новых классиков» совриска из собрания ГЦСИ. Шабельников, Кошляков, Тишков, Тобрелутс и др. Интервенция началась с уверенно занявшей место в президиуме сурдопереводчицы. Девушка аккуратнейшим образом перевела на язык жестов для собравшейся нарядной публики весь пафос выступавших официальных лиц и свадебных генералов. Кто-то пытался записать сурдоперевод на диктофон.

Генералы от андеграунда весело щурились, официальные лица мрачно играли желваками. Но изменить ход церемонии не решились: мало ли, вдруг действительно среди публики есть люди, нуждающиеся в сурдопереводе. Опасения были не беспочвенны. Как только комиссар биеннале Александр Лишневский пригласил публику приступить к осмотру экспозиции, из её рядов материализовалась группа людей в чёрных очках. Под руководством экскурсовода «слепые» отправились осматривать экспозицию. Сурдопереводчица помогала экскурсоводу, транслируя «слепым» его комментарии. Возле каждой работы странная компания фотографировалась на память. Все эти безобразия назывались акцией «Слепые. Disconnect». В «Вате» группа «Мир» представила публике документацию этой акции. Фотографии и видео. Причём от комментариев «миряне» отказались, ограничившись лишь документами. Если не считать, конечно, комментарием гебельсоподобное выступление с трибуны-экрана г-на Кислякова, пояснившего присутствующим, где и когда проводилась акция. Обращение к народу опять же сопровождалось работой сурдопереводчицы. Публика на дресс-код (чёрные очки, синие бахилы) большей частью не повелась. А жаль. Круг мог бы замкнуться. Смотреть и видеть. Читать и понимать. Слушать и слышать. Основной проект биеннале назывался «Сеанс связи», спецпроект комиссара Лишневского – «С-В-Я-З-И connection». Группа «Мир» назвала свою акцию «Слепые. Disconnect». Игра в бисер. Расчёт оказался вдвойне точен – интервенция удалась не только в административно-выставочное пространство биеннале, но и в каталожное, вдвойне заредактированное. Представитель группы «МИР: «Оргкомитет не смог не опубликовать в каталоге фотографии акции». Да, от комментариев в «Вате» «миряне» уклонились, зато в программке поместили следующий текст: «Пуля улетела на юг. Свистнув на прощанье, унеслась в страну тепла и света, в край душистых трав, поющих птиц, ласковых солнца и моря. А гильза… Покинутая гильза, оглушённая громом внезапной разлуки, повалилась ничком в жухлую траву. Так и лежала бы она до конца своих дней, но была подобрана случайным прохожим. Трудно и тяжело жилось гильзе. Под неё играли, выигрывали и проигрывали, она переходила из рук в руки. И каждый новый владелец был жестокосердней предыдущего. Гильзой кидались; в неё свистели; жгли кислотой, топили, обжигали огнём, плющили и корёжили на трамвайном рельсе. И казалось, что нет больше мук, которых бы она не перенесла. Пока не повезли её в числе других, таких же жалких огрызков жестокой жизни, в последний путь, на переплавку. Грузовик с металлоломом тряхнуло на ухабе, и гильза вывалилась через щель кузова в придорожную пыль, где и осталась лежать, устремив свой тускнеющий, замирающий взгляд в небо. А там высоко-высоко, в самой синеве, по направлению к югу, пересвистываясь, пролетал клинышек молоденьких беззаботных пуль». Вопрос: при чём здесь «Слепые. Disconnect»?   Ответ: мне кажется, ответ они, «миряне», спрятали в названии акции… «О, Sortiе!» Одним из двух своих боков оказалась в этой короткометражке я замешана. Когда-то я делала журнал (самиздат) «Ура Бум-Бум!» вместе с замечательными людьми. В первом номере была статья «Выставка в туалете» Валерия Посиделова. К сожалению, всё вкусное быстро заканчивается. Так и с журналом произошло. Хорошо, что человеки сильнее обстоятельств. Умнейший участник журнала «Ура Бум Бум» – уже в недавнее время взял да и написал статью о нашем прославленном туалете на Газетном в Википедию. (Кстати, в ВАТЕ  можно бесплатно получить N 9 УРА БУМ БУМ. Если лень отходить от монитора — посмотрите здесь) Галина Пилипенко (я) и автор журнала УРА БУМ БУМ. Фото Игоря Ваганова Галина Пилипенко (я) и автор журнала УРА БУМ БУМ. Фото Игоря Ваганова А азербайджано-американский режиссёр Руфат Гасанов её прочёл и перешёл по ссылке на наш сайт «Неофициальные новости Ростова-на-Дону», где сортирная статья выложена. Потом Руфат подал заявку в летнюю международную школу ВГИКА . (Руководитель ее Фокин сказал мне, что она – самая любопытная из всех восьми принятых к производству. А на Руфата – большие виды и надежды возлагаются). Так выглядит предыдущий фильм Руфата. (готовится выложиться на сайте «Неофициальные новости Ростова-на-Дону)  Дальше телефонные звонки соединили Баку, Ростов, Таганрог и Москву. Все ж унитазы впадают в мировой океан. Меня позвали сняться для фильма про туалет. «…один город, одни люди, одна культура, один туалет…» Премьера была в Музыкальном театре «Белый рояль» в Ростове 1 августа. И я была потрясена – потому что в фешенебельном театре на двери, ведущей в просмотровый зал, да на золочёной же табличке сообщалось: «Вход. Туалет М». Что это за знак? Да я сфоткала – посмотрите сами. А на фоне таблички оператор короткого метра – москвич Дмитрий Рузов. Маша — своими руками смонтировала «О, Sortiе!» После премьеры сидели в кафе, а ещё позже – совершили культпоход – к туалету на Газетном. Оператор  «О, Sortiе!» москвич Дмитрий Рузов.  У входа нас ждали тени прошлого – Клементина Черчилль, Евгений Шварц, Сергей Тимофеев, Велимир Хлебников. Такой вот памятный для меня день. Смотрите фотки. Чёрный кот — то ли причина всех несчастий, то ли агузаровский посланник («Жил да был у ворот чёрный кот…») Чем пушистые неприятности задабривать знает Игорь Ваганов.  Я кстати, узнавала. что стало с плёнкой, на которую телевидение «Дон ТР» снимало репортаж о выставке в туалете?

Мне компетентно ответили: пленку 1988 года  смыли. На серебро. Велимир Хлебников – серебряного века поэт?

Надо бы проверить. В фильме я почему-то думала, что будут «две музыки» – непременно – Пекин РОУ РОУ и Леонида Фёдорова (АУКЦЫОН) – большого почитателя председателя земшара Велимира.

Тему «Бой» из фёдоровско-хлебниковского альбома «Разинримилев» Наталья Дурицкая использовала при приватной демонстрации видео акции «Здесь Был Вова».

Фрагменты этого видео вошли в фильм. Музыка Фёдорова очень понравилась Гасанову, но переговоры организатора фильмопроизводства Александры Манто с Лидией – продюсером и женой Фёдорова не привели к успеху.

Лидия отказала. Саша Манто (продюсер  «О, Sortiе!»)  и Лера Ясаева (участница «Synergos: 24»)

Тут я решила выложить моё крайнее интервью  «Федоров – Волков. С одним встречаетесь и проходите мимо, а с другим…» ещё нигде не публиковавшееся. А «О, Sortiе!» Руфат озвучил музыкой Али Гасанова. Не родственника.

Проект называется  PG Large Used и Али представлял свой проект на Биеннале 2002 года в Венеции.

Фильм получил приз жюри второй международной летней киношколы ВГИК. Я – оскорбления директора кинотехникума. Руфат улетел, забыв здесь свой и кусочек сердца («Ростов так похож на Баку!»).

Оператор Дмитрий Рузов, сражённый донскими степями да полями, выяснял когда урожай ржи – чтоб вернуться и снимать фильм по мотивам Селинджера «Над пропастью во ржи».

Уже есть сценарий и договорённости на будущий год.

Второй показ «О, Sortiе!» был в Азове 2 августа– в рамках закрытия ВГИКовсой школы, третий – в «Вате».

Моя подруга, экс-ростовчанка, ныне живущая в Париже – Элина Нестерова сказала, что если название воспринимать только на слух, то оно может означать «Выход» и что с французским случаются всяческие забавности.

Например, слово «жалюзи» французы не употребляют, есть другое слово для этого вида штор, но переводится оно как «ревность».

Меня это потрясло: что скрывает ревность?

Ну и ещё с пяток мысле-потоков.

«Synergos: 24» Клип-впечатление о том как снимался «О, Sortiе!» – откровенно мне понравился: есть в нём поэзия.

Фильм-перевёртыш, фильм в фильме, фильм о фильме, фильм над фильмом. Одновременно и площадной, и, при этом, удивительно камерный.

Синергия – означает, что два плюс два больше чем четыре и наоборот.

И как раз на тот момент съёмок «О, Sortiе!» Ваганов увлекся идеей youtube снять каждому один день из своей жизни. Синергия – означает, что два плюс два больше чем четыре и наоборот. Вот Игорь и снял один день из своей жизни.

Т.е. 24 часа вобрали в себя поездку в Таганрог, встречу с ВГИКовцами, поход в мастерскую Дурицкой, море, перформанс Гасанова на гребешках азовских волн (человек без лица), поездку к писателю Игорю Бондаренко и т.д и т.п.получилось «Всё лето в одном дне».   Синергия – означает, что два плюс два больше чем четыре и наоборот. В планах Игоря отправить «Synergos: 24» на фестивале Санденсе (Sundance) в Америку.

Галина Пилипенко, вдруг понявшая, что попала под процесс «документации».  Такой меня увидел Игорь Ваганов в ВАТЕ.

Комментарии gallina И что, Галина Анатольевна, удалось найти «участника туалетного процесса»? Пилипенко Удалось.Пока теоретически. ОН теперь владелец одного (а, скорее всего и не одного) звучного портала. подробности добуду – напишу:) ]Друзья! Я не отмалчиваюсь! Просто сейчас мне нечего сказать, кроме того, что я ищу одного человека – участника туалетного процесса. Есть 90 процентов уверенности, что я его найду. Вспомнит ли он – вот в чём шекспировский вопрос:) С. Ильич Спасибо, Галина С Праздником Вас! Всемирный день телевидения! Киркин ну дак.. а чё нет?   «Киркин «спецально дибилом прикидываится?. емуж 5 раз прояснили про сартир!![/quote] Ильич Киркину представляется редкий случай блеснуть интеллектом. Переадресовываю вопрос ему: выставку Тер-Оганьяна и компании в 1988 году в туалете для TV снимали на кинопленку? Киркин ильичь спецально дибилом прикидываится?. емуж 5 раз прояснили про сартир!! С. Ильич Т. е. мой вопрос останется безответным ?-)   Галина Пилипенко pilipenkotv@rambler.ru Ильич, я вам дополнение сделала:) Ещё в 1988 снимали на широкую магнитную плёнку! Специально для вас подготовила «Экскурс в историю» http://www.rostovnews.net/2010/11/08/ekskurs-v-istoriyu-rostovskogo-tv/ Ильич Галина, спасибо за отличную публикацию. Тем не менее, я так и не понял: «в 1988 снимали на широкую магнитную плёнку! «, как пишете Вы, или «в 1988 снимали и на широкую киноплёнку», как вспоминает Угаров? Авдеевскую выставку в туалете для TV снимали на кинопленку?

игорь ваганов 2010-08-30 22:43
спасибо, Галя рад что понравилось. сообственно, я не собирался его показывать, но обещал вам как помню, в ту же ночь, возле того же злополучного туалета… ну вот, так и вышло. хорошо что не зря обещал
ну если честно Сандэнс не был моих планах — это не мне решать. но в конкурсе она участвует, это верно. там в фильме заглушен звук в одном месте когда я говорю Ру-Ру (Руслану и Руфату): — А может ну его в ж*** этот **** …
И мне, признаться, больше интересно мнение о нем мэтра Фокина, который сам просил его и 2 сентября увидит, чем наверное Ридли Скотта …ммммм. потому что Скотт не просил
как уже говорил тебе, это просто фильм об одном дне. у каждого свое лето.

у нас было такое. ты права, там много слоев и с Сашей Манто и с Руфатом мы уже говорили об этих странных пересечениях — твоя новость про пленку на серебро и Хлебникове серебряном поэте еще одно в эту копилку, спасибо. и еще все дело в том, что я никогда такой эстетикой не занимался — мне жесткое больше welcome всегда чем все эти полутона и «на кончиках пальцев касания паутины». оттого и странно для самого. и ценно.

потому что все это действительно было так. и главное — внутренне. оно и передано, кто не понял… a day in the life. в моем детстве про это песня Beatles была, Джордж написал… такая вот спираль получилась.
что случилось у тебя с дир кинотехникума — не знаю эту историю.
красивое фото с Лерой и Сашей, нравица

Галина Пилипенко 2010-08-30 22:49
Спасибо — искреннее, Игорь, за мнение!!!

С. Ильич 2010-08-30 23:11
«Руфат улетел, забыв здесь свой и кусочек сердца». Забытый «свой», в отличии от кусочка сердца, придётся Руфату вернуть.

4 Галина Пилипенко 2010-08-30 23:46
А то что уже — фетишисты проклюнулись?

С. Ильич 2010-08-31 00:00
Нет, проклюнулись негры, неравнодушные к дважды потерянному чемодану. Причём второй раз чемодан потеряли не без Вашего участия. Впрочем, всё равно на сисадмина свалите

игорь ваганов 2010-08-31 00:01
нет, Галя, в отличие от кусочка сердца это просто не съедобно ))
хм. Ильич, не удивлюсь если месяцев через восемь выяснится еще что то забытое … ((

Галина Пилипенко 2010-08-31 00:23
Цитирую С. Ильич:
Нет, проклюнулись негры, неравнодушные к дважды потерянному чемодану. Причём второй раз чемодан потеряли не без Вашего участия. Впрочем, всё равно на сисадмина свалите
Прямо таки интрига-детектив-расследование ведут колобки. А как выразилось моё участие? Или сис-админа ?

С. Ильич 2010-08-31 00:33
Прочитайте внимательно комент №3 в его цитатной части, если понадобится — повторите эту операцию трижды, и Вам непременно откроется! Не забудьте только потом поделиться этим откровением с миром

Галина Пилипенко 2010-08-31 00:38
АААААААААААА! Я пропустила слово «чемодан», а, вы, мужчины, сразу двусмысленность увидели? То есть склероз? То есть дважды забытый? ОЙ не могу! А что делать теперь? Исправлять в основном теле(тексте) статьи?

rukami_inogami 2010-08-31 00:45
«Свой», «чужой» — хихикаете? А вот сейчас Киркин явится…

Киркин 2010-08-31 00:57
а чё хихикать.. свои-чужие Я слышал. это про фестевали ВАганова.. он делал кагдато давно свои-чужие. ваганов вижу интилигентный человек. не то што шабелников. ваганов хоть по физии надавать не гразится. воспринимает критику спакойно.

С. Ильич 2010-08-31 01:05
Зачем исправлять?! Лучше на память оставить Не всякому чемодану везёт в жизни оказаться забытым дважды подряд! Гасанову представляется редкий случай сконструировать повторно «персональную историю урана» и «автобиографию профессионально го узника». Гринуэй будет плакать от зависти

rukami_inogami 2010-08-31 01:30
у Ваганова другое оружее мас. поражения. Его сила — в слове, верней, в словах. Лафетный, безоткатный монолог, нервно-паралитческого воздействия.

mirumir 2010-08-31 14:58
А кто нибудь понял, зачем они синие бахилы на ноги одевали?

Галина Пилипенко 2010-08-31 15:55
Я — нет. Хотя синий цвет — любимый.
Цитировать

Киркин 2010-08-31 16:05
это они пронас пазаботились.. шоб мы друг одруга не папачкались. жрут кароче с гавном зрителя. людаеды.. што с них возмешь.

игорь ваганов 2010-08-31 17:23
Гантенбайн хорошее слово. еще хорошее слово Навуходоносор. но это кажется из др оперы…
Маша не монтировала Сортир своими руками, Руфат ей не дал. но все равно она классная …
что то подсказывает мне что вторичная история чемодана им. Гасанова на этом не кончилась … и сии подозрения не без оснований ((
синие бахилы наверное для того чтобы пощадить траву Эллы и Саши — что то типа «трава твой друг, не топчи ее — кури ее» imho

rukami_inogami 2010-08-31 17:55
Версия. Синие бахилы — как чеховское ружье — придет время, стрельнет. может ошибаюсь.

C. Ильич 2010-08-31 19:14
Цитирую rukami_inogami:
Версия. Синие бахилы — как чеховское ружье — придет время, стрельнет. может ошибаюсь.

Отличный ход. Ох, не зря Антон Палыча к Японии тянуло. Да и японцы ему отвечали взаимностью. И до сих пор отвечают.