Фестиваль «ART_ЭRИЯ_2002»

«Из всех искусств для нас важнейшим является кино» — сказал когда-то Ленин, но этого нам показалось мало, и со временем мы добавили: «Кино, вино и домино».

И первая цитата, и вторая относятся к моему детскому периоду. Тогда же меня сразила кинокартина «Легенда о Нарайяме».

Поэтому, узнав, что фестиваль кинособытий в «Буревестнике» будет открываться картиной японского режиссера Такаси Миике, я вспомнила, что случайностей не бывает. Возможно, так и ощущаешь себя, приближаясь к Хоккайдо.

Каким обещает быть недельный показ фестивальных фильмов, рассказывает Ирина Кранк: «Кинотеатр обновлен территорией искусства, и это вызывает неподдельную радость».

«Кино не для всех пришло сюда» — просто и со вкусом сказала госпожа директор Кранк — «Пробным шаром была «Амели».

Позже судьба распорядилась так, что фильм стал культовым. А «Малхолланд драйв» Дэвида Линча принес большую выручку, чем коммерческое кино.

В качестве почетного гостя на церемонию открытия пригласили режиссера Александра Расторгуева, пообещавшего, что фильм «привьет вкус к хорошему».

Прививка прививаться никак не хотела: трепетно ожидаемый «Город потерянных душ» Такаси Миике оказался пародийным боевиком.

Впрочем, выяснилось, что Александр перепутал, и, говоря о присутствии вкуса, имел в виду «Второстепенных людей» Киры Муратовой, которые еще пройдут на фестивальном экране.

Татьяна Павлюкова, организатор фестиваля: «Мы подобрали тематическую музыку и видео, пригласили ребят из клуба восточных единоборств, чтобы помочь людям ощутить атмосферу японского кино.

Мне концепция презентации понравилась. Выдержанность…

Даже очаровательная внешность Татьяны как нельзя лучше соответствовала духу страны сакуры и якудзы.

«Бал монстров» Марка Форстера,»Улица наслаждений» Патриса Леконта, «Без сна» Дарио Ардженто, «Госфорд-парк» Роберта Олтмана, «Роковая женщина» Брайана де Пальма, всего за фестивальную неделю покажут семь фильмов.

«Труба» сохранит эти кадры, чтобы следующим летом сказать: вот так проходила презентация фестиваля кинособытий.

Текст сюжета в программе «Труба» писала Галина Пилипенко

26 июля 2002 г.