Трэшем – по бескультурью! (+ видео, обновлено)

В интеллектуальных очках и майках с распятиями Вова, Женя и девушки похожи на промоутеров Всевышнего. В массы они несут живописные слова.

В субботу в арт-кафе «Неизвестный Артист» (Сергей Голюдов) открылась выставка «Трэш-Передвижники».

Экспозиция включает в себя 14 работ, выполненных в стилистике «нео-трэш-арт» двумя ростовскими дизайнерами: Золотухиным Женей и Овечкиным Вовой. Открытие почему-то приурочено к празднованию 260-й годовщины г. Ростов-на-Дону. Это странно, потому что — не конформисты, вроде бы.

 

ГАЛИНА ПИЛИПЕНКО: Ваш рак взгромоздившийся на театр-трактор Горького может стать логотипом Ростова. Альтернативным.

ВЛАДИМИР ОВЕЧКИН, ХУДОЖНИК: Мы когда эту работу закончили – сразу рака и назначили нашим логотипом и теперь на его панцире пишем: «Трэш-передвижники». Рак у нас стал как крокодил «Лакоста».

Приближался фестиваль «Канские львы» в Ростове и к нам обратились организаторы (или мы к ним) с просьбой заполнить фойе «Вертол-Экспо» какими-либо работами, потому что там пустовато и скучновато.

И я позвонил своему приятелю-дизайнеру Жене Золотухину и мы объединились с целью создания спонтанной выставки. Хотели сделать работ 200, сделали 20, выставили 14.

В городе же ничего не происходит! Никакого художественного движения! Мы просто хотели заполнить вакуум.

Александр КожинМы не собираемся никого поражать, удивлять, но, быть может, с этой выставки начнутся культурологические события. Если же нет, то мы через полгода опять попробуем сделать выставку: должна же быть в городе культурная жизнь и не должна она ограничиваться только «танцами на стереопляже».

Так как я придумываю очень быстро, то все сюжеты нафантазировалась в три дня, потом долгое время рисовались на компе, а потом печатались. Мы сразу решили делать на акриловом стекле, чтоб не ввязываться в изготовление подрамников и холстов.

Получилась высокотехнологичная выставка, отвечающая требованиям 21 века. Пусть это не самое современное искусство, но оно наиболее приближено к условиям нашего города. И это не лодочки в камышах на Дону!

Акриловое стекло даёт возможность любую картину вставить в светящийся короб и она становится одновременно и актом искусства. А можно просто четырьмя шурупами прикрепить на стену и она сразу начнёт украшать жилище или любой вестибюль тоскливый – вот для этого мы творили и ни для чего больше.

Ни в одной картине нет нет никакого двойного дна, никакой философской составляющей. Ты видишь только цветовые пятна, только то, что нарисовано. Если Чебурашка даёт в скулу Микки Маусу, то он просто даёт в скулу Микки Маусу. Это драка игрушек – вот и всё. И больше – никакой составляющей. Ни наши авианосцы никуда не должны выдвигаться, ни седьмой флот Америки не должен на это реагировать.

Г.П.: Думаю, ты занижаешь свои интеллектуальные способности.

В.О.(легко соглашаясь): Может и занижаю!

Г.П.: Как-то не верится, что респектабельный «Вертол – экспо» повесил картину состоящую из надписи «Fuck you very much» или изображение кокаиновых дорожек…

В.О.: Кокаиновые дорожки – это чистой воды социальная реклама – там же написано «Лестница в ад». Кто с этим не согласится? Это предостережение членам нашего общества о пагубности употребления сильнодействующих наркотиков. Разве это не хорошо?

Доктору-наркологу полезно повесить у себя в кабинете. Гинекологу – не актуально, а наркологу – пожалуйста.

«Fuck you very much» это строчка из песни Lily Allen, певицы которая сейчас номер один во всех международных чартах. Строка понравилась и я просто представил как кто-то мог бы написать её на стене баллончиком.

Г.П.: Как процесс придумывания проходит?

В.О.: Я сплю. Где-то в половине седьмого ко мне приходит сюжет картины. Я просыпаюсь и шариковой ручкой набрасываю его на листе бумаги (стопка стандартной «снегурочки» всегда лежит рядом), пью одновременно крепчайший кофе и засыпаю опять – чтобы не забыть сюжет – и сплю до 9-10 часов.

Центральная часть триптиха представляет собой «Земляка-маньяка» (Чикатило) , «Земляка-умняка»( Солженицын) и «Земляка-ништяка» (Дибров).

Владимир Овечкин говорит, что на самом деле ему больше всего хотелось увековечить другую нашу знаменитость – Кирилла Серебренникова. Но он не нашёл к его фамилии рифму – чтоб заканчивалась на «як».

Овечкин — дуалист. В музыкальном проекте – Соловьёв-Овечкин, в художественном – дуэт с Золотухиным, который умеет рисовать мышкой. А Володя – нет. Только воображением прижимает ушки компьютерного существа.

ЕВГЕНИЙ ЗОЛОТУХИН, ДИЗАЙНЕР

Г.П.: Вова говорит, что мог бы двести работ придумать, а тут – четырнадцать. Кто тормозит? Женя?

Е.З.: пространство тормозит и бюджет огромный. Себестоимость высокая, а финансируем мы сами. Но вы все равно увидите все 200 задуманных работ!

Г.П.: Стены кафе «Артист» уместили ещё и вашу фотовыставку «Темза-Дон», где центральные фигура — Вова Овечкин, с британским флагом пересекающий в надувном каноэ Дон, где крокодилы и красивые девушки Лена Сибилева и Катя Ткач обмотаны скотчем и засунуты в багажник авто.

Е.З.: Мы снимали рядом с тюрьмой – десяткой. На оттуда охрана погнала, котому что запретная зона, колючая проволока и — низзя!

Г.П.: Да почему ж вы такое место выбрали?

Е.З.: Мы же трэш-передвижники. Главное, чтобы было смешно.

У Соловьева и Овечкина есть есть песня «Багажник» — фотографии её суть и раскрывают.

Г.П.: Объясни дояркам или рабочим завода что такое трэш- передвижничество.

Е.З.: Не получится: надо обладать определённым образованием и культурным наследием. Я не хочу сказать, что мы несём огромный культурный запас, но подоплёка должна быть. Кто разбирается – тот поймёт сам, а прекрасная доярка тоже может потрудиться и тоже понять.

Выставка несёт рекламный характер того, что мы в кризисные времена можем развернуть деятельность! Любую. Причём такую дурацкую и совершенно неоправданную! Поэтому объяснять что-то бессмысленно. Пусть люди – искушённые эстеты, крутящие носами и неискушенные сами попробуют что то сделать. Впрочем, мне и на тех и на других наплевать – на самом деле.

Г.П.: Как твоё креативное утро?

Е.З.: Утро креативного человека выглядит так: ты понимаешь, что нужно что-то новое делать и мысли начинают лезть тебе в голову: утром, в полдник, в обед и вечером. И так – круглые сутки! И только и думаешь: когда же всё успеть реализовать?

Г.П.: Ты споришь с овечкиными мыслями?

Е.З.: Вова талантлив! Я в некоторых вопросах даже не имею права спорить! Он по опыту жизни и по вкусу впереди! Я даже так скажу: надо просто выполнять его указания и всё будет здорово! У нас не было ни одной работы, а сейчас их – 20. А напечатанных – 14. И все они прекрасны.

На аукционе была продана одна картина. «Fuck you very much» купил продавец доменных бизнес-имен Егор Чешков — за 3300 рублей.

Александр Кожин — председатель общества охраны памятников истории и культуры хотел купить «Земляка-умняка» Солженицына. Но понял, что триптих разрушать нельзя, а цена за троицу показалась высоковатой.

Я думаю, Энди Уорхолл жил не зря. На Дону у него есть последователи. Достойные.

Галина Пилипенко предлагает посмотреть сюжет об этом событии на канале «Россия»

Дмитрий Дибров: «По сравнению с Майком Науменко, я — ничтожество».

Вова Овечкин: «Смотри на светлую сторону жизни»


    

drochqwer
d

Галина Пилипенко
pilipenkotv@rambler.ru
86.110.185.178
Отправлен 23.02.2011 в 14:24

[quote name=»drochqwer»]Насыщенную латинскую красоту задолбили огромным черным хуем[/quote] О какой красоте латинской речь – н поняла?

Отправлен 23.02.2011 в 04:00

Насыщенную латинскую красоту задолбили огромным черным хуем

Людмила 
Отправлен 17.09.2009 в 04:11

отличные работы – смешные смелые веселые серьёзные спорные задумчивые плогиатские оригинальные, словом интересно…будоражьте и дальше наше ростовское болотце. молодцы 8)