День рождения.

Сегодня день рождения Эрика. Благодаря Вове Овечкину, воспевшему этого необычного человека в своих произведениях, можно уже и без фамилии. Публикуя рассказ «День рождения», мы тем самым присоединяемся к поздравлениям!

 Восемь часов вечера. Скоро « Палуба» закроется, и мы переместимся в ресторан «Интурист», на этаж ниже. Сегодня в буфете было красное Цимлянское игристое — никто не мог открыть его, чтобы не оросить кроваво- бордовыми струями себя и соседей. Открыть бутылку без фонтана было под силу только бармену по кличке Гена — пассажир.

К нему даже выстроилась небольшая очередь. Но нам с Эриком было уже все равно — мы сидели пьяные, красные и липкие. На повестке дня, или точнее вечера, оставался один вопрос: меблировка квартиры Эрика ввиду предстоящего дня рождения кота Изи.

Эрик жил на Журавлева, в шаге от « Интуриста», и кафе « Палуба» являлось нашей штаб — квартирой, а из-за отсутствия удобств у себя дома, Эрик посещал интуристовский туалет на первом этаже гостиницы и очень гордился этим обстоятельством. Он говорил: «Я какаю в « Интуристе» — поверь, брат, это высоко!», явно намекая на элитарность декораций во время физиологических отправлений.

Мебельный вопрос стоял давно и остро. Решение было простым и изящным, как собственно все, что мы затевали. Надо было дождаться время закрытия ресторана и, воспользовавшись пьяным расходом посетителей незаметно для официантов сбросить с балкона два дивных финских полукресла. По нашей задумке кресла надлежало метнуть в плакучую иву, стоящую возле гостиницы. Тогда драгоценные предметы интерьера плавно скатятся по веткам, которые, как водится у плакучих ив, спускаются до земли. Романтичная кража в стиле поэтов — почвенников. Есенин и Кольцов — Ау! Не надо объяснять, что все получилось, как мы и планировали. Выходя из кабака, попрощались со швейцаром, мол, до завтра, завернули за угол, подняли кресла и понесли к Эрику.

Только с годами я научился говорить — «нет», в молодости всегда соглашался. Например:

Выпьешь, Вовчик? — Да!

А покуришь?- Конечно!

Может, марочку?- Естественно!

Таблеточку?- Хорошо бы!

А дорожку слабо? — Легко!

Поэтому, когда прозвучало приглашение явиться в пятницу на день рожденье кота, я, не задумываясь, ответил утвердительно. Такие предложения два раза не делаются! К коту Изе! Буду, как штык! А что они-с принимают в качестве подношений? Вова, не дури! Тоже, что и люди — водка, шашлык, колбаса любительская. Ну, огурчиков — помидорчиков возьми! Завтра в семь!

Назавтра все приглашенные были в сборе. Люди – за столом, животным накрыли в углу. От людей были: Эрик, его жена Ира (Эрик называл ее – Лисонька), сестра жены Люда и я — друг семьи. Животных представляли: собака Тузик, пудель Тима, дворовые кошки (две штуки, подружки Изи) и сам лично виновник торжества персидский кот Изя. Изобилие било через край — все на широкую ростовскую ногу: мясо двух сортов, рыбы всех мастей, колбаса, овощи, зелень и аджика. В блюдцах у животных было то же самое (на каждого не наготовишь), плюс рыбные консервы: килька и сайра. Количество спиртного – из расчета на двадцать человек и чтобы для второго дня хватило — как на свадьбе.

Первый тост на правах отца Изи поднял Эрик. В своей речи он перечислил все достоинства именинника, его красоту, удаль и благородство. Пожелал ему побольше кошек, мышек и не забывать родителей — Эрика и Лисоньку. Звон бокалов, голоса: «За тебя, малыш!» Потом высказалась Лисонька в том смысле, что Изя — единственный мужчина в доме. Что если бы он служил в Кошачьей армии, то наверняка был бы полковником. До генерала, конечно,

дослужиться не смог бы, так как с одной стороны — перс, а с другой — Изя. Такое сочетание у нас считается бесперспективным. Но все равно — он надежда и опора, потому что от Эрика никакого проку — он либо на дуде своей играет( на саксофоне), либо с Овечкиным по пивным шляется! Дальше все шло по накатанной дорожке — тосты, поздравления и подарки: ошейник, поводок, муляж мыши и новый туалет. Первыми не выдержали животные — концентрация стала слабеть. Начались погони, прыжки и всяческая кошачья — собачья ерунда, которая всегда так раздражает людей, пусть даже и родственников. Кончилось все полным изгнанием животных во двор, чтобы не мешали спокойно отмечать такое неординарное событие. Люди были в ударе, ели- пили и за себя и за отсутствующих зверей.

Со словами: « Когда я был молодым, я умел делать вот так!»- Эрик достал сигарету, положил ее на ладонь и ребром другой ладони ударил так, что сигарета подлетела и несколько раз перевернувшись, попала фильтром прямо в рот виртуозу- курильщику. Я насторожился — это была первая стадия опьянения моего друга. Вторая начиналась с показа хитроумных карточных фокусов. Самая страшная и опасная была третья стадия — демонстрация огромной коллекции всевозможных ножей, размером от наперстка до турецкого ятагана. Прервать фатальную последовательность было невозможно. Легче было остановить наступление осени или зимы, как прервать вращение Солнца…

К моменту прихода стадии номер три мы остались в составе: Эрик, Лисонька и я. Сестра Люда ушла, утомленная карточными манипуляциями, и наслышанная о продолжении.

«Вот, Вова, ты все гитары — шмитары собираешь, а посмотри, какие я новые ножи купил в Бухаре. Куда там Дамасской стали, не …баться! Мне узбек — кузнец прямо с наковальни их продал. Когда показывал, как рубанул по бордюру — бордюр вдребезги! Такой нож черенок лопаты, как волос перерезает! Ах, ты не веришь? Ириша! Он не верит! Смотри и трепещи, жалкий уродец!» Эрик размахнулся и метнул здоровенный тесак в шифоньер, стоящий за нами. Тесак глубоко вонзился и зазвенел. Запахло жареным. Следующий коллекционный нож пролетел уже непосредственно над нашими головами и застрял чуть ниже первого. Мы с Лисонькой залегли, как нас учили на гражданской обороне — ногами к опасности, закрывая головы руками. Ножи свистели, словно в китайском боевике « Ночь летающих кинжалов». Они вонзались в несчастный шкаф, выстраиваясь по вертикали. Наконец шкаф сдался и развалился на две равные части. Одна упала вправо. Другая — влево. Из внутренностей деревянного чудовища хлынул водопад белоснежного постельного белья и накрыл нас волной, пахнущей стиральным порошком. Мы затихли.

Я лежал и думал: «Что за беспонтовая у нас жизнь?! Как будто газонокосилку тянешь по асфальту — все косишь несуществующую траву. А кто- то сейчас плывет в гондоле мимо Дворца Дожей или докуривает папироску в маленьком скверике Сохо, сразу за японской забегаловкой «Ваммагамма», или лежит нагишом на траве в парке Тиргартен, покусывая одуванчик. Где- то есть совсем другая жизнь, почему же мы живем так и здесь, а не, допустим, в Лондоне. Я бы наверняка дружил с Джаггером и называл его «Губошлепом» и угощал бы его пивом, потому что был бы богаче…

Под бельем было тепло и уютно, и я чувствовал приближение сладкого алкогольного сна. Собрав в кулак всю свою микроскопическую волю, я выполз из кучи простыней, как Венера из пены морской, и, раскланявшись с гостеприимными хозяевами, двинулся восвояси. Город спал, и я добрался домой только к утру, на поливомоечной машине, отдав последний рубль.

Дверь открыла мама и всплеснула руками: «Где ж ты так набрался, как чукча на День Оленевода?

 

— На дне рождения!

— У кого?

– У кота Изи!

— Мало вам людей, так вы с котами напиваетесь, с безмозглыми котами!

— Слышал бы тебя Куклачев! — сказал я и провалился в темноту….

The End. Coda. Конец.

Вова Овечкин.

post:

КомментарииЖилудок
coffee@mail.ru
109.73.0.162 Отправлен 14.07.2010 в 18:49

за успешного спасибо, да это был я ))) как дела, пацаны? ничего. если я вас так . по-братски? прочитал и , реально, оказался в той эпохе, которой не будет уже никогда , такие , давно забытые слова – ПАЛУБА, ИНТУРИСТ ….)
Отклонить | Ответить | Свойства | Изменить | Спам | Удалить
Эрик.
fotoeric@bk.ru
95.153.184.115 Отправлен 14.07.2010 в 18:12

Да.Желудок играл у нас в «Абоненте» на клавишах,какое то время,и действительно любил покушать.Сейчас в Москве-успешный музыкант,руководитель нескольких интересных проектов.Есть в друзьях.- он – Олег Гуртовой.Но на этом фото,в рок-энциклопедии, на которое Галя Пелипенко дала ссылку,его нет. Там : я, Галкин,Овесчкин и на заднем плане – Нестеров Саша(вокал),сейчас на Рублёвке VIP-обувь шьёт.

Галина Пилипенко
pilipenkotv@rambler.ru

Да, Это автор – Вова Овечкин. А здесь фото группы «Абонент 09″ – можно всех рассмотреть и Жилудок найти [url]http://newsrostovdon.ru/rockname/60-rocknamea-k[/url]

fedya_nah
можно впасть в заблуждение, что на фото под заголовком (сразу после фразы «присоединяемся к поздравлениям») Эрик, а не Вова, если не знать их лично..))

вова
не тот ли это Желудок, который играл на клавишных в Абоненте 09? И получил эту кличку за невероятное обжорство?

Галина Пилипенко
pilipenkotv@rambler.ru
[quote name=»Жилудок»]Простите, трепещущий вопрос, а в каком году это было?[/quote
Извините, а отчего такой «трепещущий» интерес к дате?

Эрик.
В начале-середине 80-х. Я только из армии пришёл,женился сразу,потом,также быстро развёлся,серез два месяца,потом быстро снял квартиру и обзавёлся Лисонькой. С которой,впрочем тоже ,позже развёлся.

Жилудок
Простите, трепещущий вопрос, а в каком году это было?

Эрик.

))))))))))))))))))))))))))))))))))

Татьяна

Просто суперрррррррррррррр!!!!!!!!