Красавица с мужской фамилией

«Март» рифмуется со словом «Монмартр», но речь сейчас не о Париже, а о ростовском модельере Татьяне Матрос,   создавшей самую большую коллекцию показа «Все праздники мира». Точнее две: «Иван Купала» и коллекция «Март»,  названная «Мартом» в честь дня рождения Татьяны (31 марта).

А показ «Все праздники мира» можно считать днем рождения ростовского агентства «Лоренцо Моделс» — директор Наталья Южанина или рабочим крещением.

В жюри согласились быть и специально прилетели по этому поводу: Ангелина Опарина – представитель марки «Vеrsаcе» в России и представитель столичного агентства «Президент».

Итак, Татьяна Матрос не стала дожидаться З июля – даты совершения  языческого обряда   Иван Купала, а выставила коллекцию на обозрение и теперь ценители говорят.

Софья Малютина стилист по прическам: «Иван Купала» это очень русская коллекция с ярко выраженным колоритом нашей страны. Волосы длинные и светлые, венки и глаза, глаза русских девочек, которые никогда не оставят мужчин в покое.

Стилистика Тани Матрос – это максимум секси, можно сказать, что вещи и модели в ее коллекции «дышат сексом»

Главное таинство ночи – цветение папоротника, но, быть может, главное – это последствия…

 В ночь Ивана Купала целебные травы входят в свою полную силу. «Растительная» вышивка украшает и костюмы Матрос.

В ночь на Ивана Купала с людьми происходят необычные вещи. Татьяна Матрос о «вещах» в своей жизни: «Я никогда не думала, что стану шить. Портила потихоньку мамины вещи: образования же никакого! Кроме того, что после школы я окончила философский факультет РГУ. Но желание одеваться, выглядеть красиво… Стала вникать в тонкости…

Галина Пилипенко: — А когда Таня с ножницами набрасывалась на мамин гардероб – главное что было из вещи сделать?

Татьяна Матрос: — То, что я хочу. Стремилась к яркому, необычному,  выделяющемуся из толпы. Тогда мне хотелось быть взрослее: обязательно высокая шпилька, ярко-синий электрик, красное, облегающее платье и все мини.

Сейчас я одеваюсь проще: джинсы, миди, черный цвет близок моей душе.

Г.П.: — Отношения модель-модельер?

Т.М.: -От модели зависит то, как преподносится твоя коллекция. Я человек, в принципе, добрый, если мою коллекция «прокомментировали», я могу промолчать, но иногда модели предлагают: «Давайте брючки укоротим, что они такие?»

Я считаю, что профессиональные модели могут показать любую вещь, без «советов» модельеру.

Г.П.: Таня, «нравится -не нравится»?

Т.М.: Кристиан Диор – нравится. Нравится Костель Бажак – его отношение к прозрачности и кружевам. Гуччи нравится. Версаче нравится старенький. Донателла – нет.

Г.П.: — Расскажите о коллекции «Иван Купала».

Т.М.: — Честно сказать, я думала, что я ударюсь в мешковину и буду одна такая. Я же не знала, что в архитектурном институте всю школу проходят на мешковине! Я считала, что я преподнесу народность! И брючки типа «чешуя» тоже отталкивались от народности: «По щучьему велению», плюс вышивка, бисер.

Г.П.: — Вы думали о собственной внешности «красавицы-колдуньи», когда шили эту языческую коллекцию?

Т.М: — Я пробовала гадать на картах – получалось, сбывалось у людей, но бабушка моя, набожная и верующая, говорила: «Танька, шоб карт у доми нэ було!

И я забросила карты, а воск, как и все девушки, выливала (смеется).

Татьяна – модельер с высшим философским образованием, усиленным музыкальным – Татьяна виолончелистка.

Татьяна: «Я любила надевать очень короткие юбки и моя учительница (очень хорошая) Татьяна Васильевна Суворова, понимающая все мои капризы, говорила: «Прошу тебя, надевай по длиннее юбочку. Концерт все-таки!»

А Таня Матрос выслушает и приходит как положено…в мини. А игра на виолончели требовала постановку виолончели как раз между ног…»

Г. П: Вы хотите, чтобы вас называли — портнихой?…

Т.М.: Дизайнер, модельер — мне больше нравится. Хочется быть, посолидней.

Дизайнер — это стимул к росту. Без всякой базы я создала три, пусть небольших, но коллекции. Я настолько углубляюсь в шитье, что не раз ловила себя на мысли, что в это время я ни о чем не думаю. Чем сложнее вещь, тем мне интереснее.

Если не получится — отдохну, выпью чаю (зеленого) и снова возьмусь и не остановлюсь, пока не добьюсь своего.

Я Овен — это целеустремленный знак. Сидишь часами — наметываешь, шьешь, потом, если, не дай Бог, не получится, распарываешь, и тут-то я и вспоминаю свой родной факультет философский, где я не училась, а считай — мучилась…

И я бы с удовольствием прошла все заново. Серая жизнь — все появилось, но опять все одинаковое, и это модой называют!

Ножницами я, конечно, не спасу мир и улыбку никому не сделаю, но… но ко всему человек приходит сам.

Я не знаю ни одного профи портного, который спит нормально. Мне, бывает, коллекции во сне снятся. Я плохо рисую, но память у меня хорошая.

Я сшила первую вещь — пальто — на первом курсе университета. Пальто из  солдатской шинели, практически, вручную!

Друзья-соседи пришли в восторг! Шинель была голубая, парадная, дубовая

— пальцы исколола в кровь — наперстком тогда я не умела пользоваться.

Потом мамин гардероб вразнос пошел — каждый день, придя с работы, она не досчитывалась одной вещи: дочка росла.

У бабушки в деревне в ходу было старомодное слово: модистка. «Я пошла к модистке».

О первом конкурсе Таня вспоминает так: Участие в конкурсе — очень тяжелое дело, стоишь и ждешь — ты или не ты.

И жюри объявляет не тебя! Ужас! И я зареклась участвовать в конкурсах.

Если бы я остановила свой выбор на музыке — я стала бы хорошей виолончелисткой, но я нашла себя в моделировании одежды и у меня все получится — у меня есть желание, есть амбиции, в конце концов, и я очень целеустремленный человек.

Искусство, как известно, требует жертв. Жертвой пала норковая шапка мамы Татьяны.

В итоге получился меховой бюстгальтер. Что же касается коллекции вообще, то Таня не только все придумала сама, но сама и сшила, не прибегая к помощи портных.

Меховую чашку Дали и меховую чашку купальника сравнивала Галина Пилипенко

25 июля 2001

Коллекция «РЯЖЕННЫЕ» ТАТЬЯНЫ МАТРОС И СВЕТЛАНЫ ГАРМАШ. Побдедила в конкурсе «Подиум 2005» в египетском Шарм-Эль-Шейхе. Фото сайта ростовской академии сервиса.

О другой участнице конкурса «все праздники мира» — Марине Малмалаевой «По следам Тальтеков»